четверг, 24 июня 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ (продолжение)

                                Восток - дело тонкое!

 Тошкент – город многонациональный. Как, впрочем, и Питер. Так вот, в Питере, в храме Святой Екатерины, который расположился в самом начале Невского проспекта.


 

и прихожанином коей  я  являюсь, по воскресениям проводится четыре!!! Святых мессы с разницей в два часа – на русском, английском, французском и польском. На немецком - нет,  видимо, потому, что подавляющее большинство немецких верующих – протестанты.

В тошкентском костеле, кстати, вот он, 

 

 

 

 по выходным служат на узбекском, русском, английском и корейском языке. На корейском потому, что там работает огромный корейский автозавод исключительно с корейским персоналом.

Я побывал на всех этих мессах из любопытства и не пожалел. Очень интересные мелочи в поведении молящихся.

Казахи напряженно сидят и пялятся на пресвитера, который с большим трудом читает мессу, по бумажке, не отрываясь от текста, а прихожане мучительно пытаются понять, что же он, в конце концов, проповедует, якобы «по-казахски».  Я был в их числе, поскольку по-казахски реально ни черта не понимаю. Да извинят меня казахи, какой-то собачий язык, страшнее хакасского.

Продолжение следует.

До понедельника.

 

5 комментариев:

  1. Языки все разные. Иногда даже непонятно, что говорят. :D
    Никогда особо не интересовалась религиями, но меня всегда поражает архитектура всех храмов, церквей и тому подобному (грубо звучит, но всех названий я не знаю, увы.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, дорогая моя Цую! Слава Богу, наконец, прорезался "сундук"! Где его там черти носили - молчит, как рыба. Что касается разных религий и разных храмов - это меня всегда сильно интересовало. Самое забавное, что мне мене всего интересны православие и иудаизм!

      Удалить
    2. Я в религии не особо вникаю, потому что каждый выбирает ее сам. Всегда придерживаюсь того, что религию нельзя навязать человеку насильно. Мне ближе всего и интересны религии Азии.

      Удалить
  2. Когда бываю на Невском, часто захожу в костел Св. Екатерины, Семен.Однажды 26 декабря попала на Рождественское богослужение, понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рад, что Вы прониклись добрыми чувствами к храму моего прихода. Спасибо.

      Удалить