воскресенье, 13 июня 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ (продолжение).

                                 Восток - дело тонкое!

 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Я уже вспоминал сию идиому.  Прошли, вернее, проскочили, два месяца очень радостной работы, и я пригласил  Дядьку, то-есть,  художественного руководителя теара Владимира Михайловича Шапиро принимать результат. Мы сидели в зале и смотрели прогон спектакля.  Я понимал, что всё, в основном, удалось, но, глядя на Володю, мне начало казаться, что что-то тут не так. После прогона мы сели в его кабинете, откушали плова, выпили чайку и начали беседу.

- Старик, - сказал Дядька, - ты что, с ума спятил! Ну, хрен бы с тем, что ты нарушил все табу наших мастеров в вопросе о методологии профессии, но это же не смешно!!  Извини, но я, как худ.рук. должен всё переделать!

 

 

 

- Ты Хозяин,  - сказал я. – Это твое право. Мы оба – профи. Никаких обид между нами быть не может. Делай, что считаешь необходимым. 

Я  ушёл в дальний конец зала и стал наблюдать за тем, как Дядька пытался порушить моё произведение. Ситуация напомнила мне то, как  когда-то  я, только вступивши в должность главного режиссера русского хакасского театра, порушил «шедевр» местной режиссёрши, Эльзы Михайловны Коковой. Но я-то был не Эльзой Михайловной! Но меня-то, как и Дядьку,  учил Товстоногов, и хорошо учил.

Короче, Дядька остался переделывать, а вернее, портить мой спектакль, а я отправился в тошентский костел, где в этот вечер давали концерт церковной органной музыки.

А  надобно вам сказать, что тамошние святые отцы приглашали лучших органистов мира. Не помню фамилию, но слушал я этого музыканта  всего второй ( и последний!) раз в жизни в питерской капелле.

Костел в Тошкенте совершенно замечательный, за одним исключением. Какой-то идиот (полагаю, безбожник),  «сообразил» поставить там не нормальную промышленную вентиляцию,  а  несколько хилых бытовых вентиляторов, которые и сейчас можно купить от полурота тысяч  рублей в любой товарной лавке.  Так что их можно было гонять хоть всю жизнь, свежести они не приносили ни на градус!  А на улице под плюс 50.  Разумеется, бюджет, как водится,  распилили. А что было под крышей храма летом – включите воображение!  Но об этом чуть позже. 

 

Продолжение следует.

До понедельника.


19 комментариев:

  1. даже представить боюсь тандем звучания органной музыки с шумом вентилятора, да ещё промышленного. У меня знакомая живёт над магазином КБ, там от их вентилятора днём - то мозг выносит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Орган в Тошкенте отличный по зучанию и достаточно мощный. В отличие от этих грёбаных вентилляторов.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Grazie per le notizie. Per qualche ragione non sei apparso per molto tempo nel mio blog.

      Удалить
  3. Конечно, вы Семен не Эльза. А орган звучит прекрасно в соборах, мне тоже нравится слушать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В соборах это, действительно, сказочно. Хотя, я люблю хороший орган, где угодно.

      Удалить
  4. Без плова и чая никакие вопросы не решаются. Это правильно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы абсолютно прав. Но у этих занюханых узбеков и с пловом, и с чаем никакие вопросы не решаются!

      Удалить
  5. Слушала орган только в записи, естественно, что в живую это намного пронизывающе будет. Могу только предполагать, увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сочувствую! Запись органа - это предельная пошлость и похабель!

      Удалить
    2. Достаточно мало инструментов слышала вживую, в основном всегда была гитара, бас, ударные, да баян с фортепиано (надеюсь, что правильно написала). Всегда любила инструментальную музыку.

      Удалить
    3. в своё время я поигрывал на бас-гит аре в джазе мед. института. Это сильно мне помогло, когда артист у меня в Норильске, который в живую играл на контабасу, сломал руку перед самыми гастролями. Ну, что было делать? Наш музыкальный руководитель объяснил: "Ты положь контрабас себе на колени и играй. Аппликатура, в принципе, та же, разве что порожков нет!" - И действительно!- " А теперь ставь инструмент, как положено!"
      Так я и насобачился.

      Удалить
    4. Множество раз меня пытались научить играть на гитаре (инструмент мне нравится, но мое терпение очень быстро заканчивается), так я ее и забросила. Одно время поигрывала на ударных, но из-за того, что я очень медленно учусь, да и из-за психологических внутренних конфликтов, это тоже ушло в долгий ящик. Всегда сожалела, что не срослось ни со скрипкой, ни с фортепиано, так что мой максимум мотив "Мой рок-н-ролл" Би-2. :D

      Удалить
  6. Да, помню эти концерты. И театр Шапиро тоже. Для тех времён он был такой авангардный.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне не показалось, что театр у Дядьки был особенно авангардным.Но он был, по-настоящему, профессиональным и классным!

    ОтветитьУдалить
  8. Ответы
    1. Hai assolutamente ragione. Ma a San Pietroburgo oggi c'è un calore pazzo. E ho servito per molti anni all'estremo nord e per me è solo una geenna ardente. E per il mio cane shaggy, "grigio" - solo una catastrofe!

      Удалить
  9. Однако, какая вежливость между двумя профи!
    По-моему, такой вызов просто невозможно принять, не взвившись в воздух!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня и такое случалось, только не с однокурсниками.

      Удалить