суббота, 24 апреля 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ (продолжение).

 

Восток – дело тонкое!

 

Когда я вошёл в здание театра около трёх часов ночи, там меня уже ждал Дядька, который с заслуженной гордостью до завтрака водил меня по своему детищу, хвастаясь неумеренно. Так  ведь и я бы сделал то же, будь  у меня такой дом.  Но у меня дом был «Старый», что ничуть не мешало мне им гордиться.  Когда мы вернулись в нумер, я обнаружил на крахмальном белье кровати свежий нумер журнала «Плейбой».

 

 

 

 Этакая вишенка к торту! А утром начался праздник души. Такой комфорт в работе я имел только раз, и то в Японии. Это, когда к тебе относятся, как к сэнсею, Мастеру и Учителю. Иначе, зачем приглашать?! С меня разве что пылинки не слизывали. По установленной Дядькой традиции, приглашённый Мастер кормился за счет театра в замечательном театральном актерском кафе, кроме оговоренного в контракте гонорария за работу  и суточных в размере 8-ми долларов в день!

Я начал работать, имея на знакомство с Тошкентом ночи  и некоторые дни, когда в театре шёл утренник для детей. В ночном городе я говорил только по-аглицки, помня пулеметы Оша, и не имел никаких национальных проблем. Такова была позиция руководства страны, что для меня было очень удобно. Было тепло, светло и празднично. Тошкент ночью не спит. Он гуляет.  Как, впрочем, и днём. Такое ощущение, что там вообще никто не работает. На второй день после прибытия, я пришёл в министерство культуры, представиться и получить «добро» на работу. Министерство располагалось в довольно большом парке, занимая два исторических дома. Когда я открыл калитку, меня встретил какой-то клерк, спросивший, чего я хочу. Я объяснил. Клерк убежал, и вернувшись  через 30 секунд, объявил: «Господин министр Вас ждёт!» Мы прошли через огромный парк. На лужайке сидела шайка узбеков. Пахло виски и пловом.

 

 

 

Кто там был министр я так и не понял. Меня, как дорогого гостя, сцапали под микитки, потащили, посадили, после чего тот, кто, видимо был министром,  радушно объявил: «Это наш дорогой русский гость. Выпьем и закусим за дружбу Узбекистана и России! Садись, дорогой.  Покушаем плова. Дела подождут!»

Продолжение следует.

До понедельника. 

11 комментариев:

  1. От вида узбекского плова с самого утра аппетит зверский проснулся.

    ОтветитьУдалить
  2. Вика, дорогая! Плов от Абдуллы можно кушать сутками, не теряя времени на сон и даже на сортир! Надобно только время от времени закушивать зеленым чаем, иначе всё слипнется, поскольку плов бараний и оченно жирный. Абдулла научил меня его варить, а Дядька Шапиро на прощание подарил мне настоящий казан. Мой плов тоже, по рецепту Абдуллы, ничего себе, но все мои друзья и родные, козлы, отказываются есть его с бараном. Приходится замещать то коровой,то хрюшкой, то курицей - в общем, типичное не то. А что делать?

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно. У каждого плова свои секретики. Меня тоже научили его готовить только лет 10 назад в Израиле, выходцы из Узбекистана. Я всеядная, что касаемо мяса, мои тоже от баранины нос воротят. Делаю из свинину и это у же не то.Но лопают с треском за ушами.

    ОтветитьУдалить
  4. Честно говоря, из хрюшки тоже очень неплохо. Но из барана!!! А кроме того, в главной пловной Тошкента, в качестве бонуса, поверх горки плова кладут кусочек жареной лошади. Очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
  5. Вы наверно Семен, постоянно едите плов теперь?
    На улице холодно, самое то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, Надежда, плов я варю крайне редко, и то, для друзей. Очень хлопотно и очень жирно. Но друзья в этом блюде ничего не смыслят и требуют плов со свининой, а это типичное не то. Плов без барана - кушанье дилетанов.

      Удалить
  6. Столько стран, где Вы бывали, Семён - столько разных кушаний! А что больше нравится? Есть предпочтения?

    ОтветитьУдалить
  7. После первого визита на острова восходящего солнца, я подсел на японскую кухню. Впрочем, это классно в Японии. Так называемые японские рестораны в России были только в начале более или менее приличными. Сейчас это полный швах. Дилетанты-казахи - и все. Вот в Японии, как я уже писал, в знаменитом ресторане нашего спонсора Ноике-сана, вот где японская кухня, так кухня. И все-таки, иногда я не выдерживаю и иду в единственную фирму в России, где ещё подают что-то отдалённо напоминающее настоящий суси - "Васаби"! Не путать с "Васабико". Это мерзкие шарлатаны!

    ОтветитьУдалить
  8. Семён, значит пора теперь в Нью Йорк! Тут в японских ресторанах японцы только и готовят, а суши у нас - второе по популярности блюдо после пиццы. У нас в Нью Джерси есть гигантский японский супермаркет, там и ресторан, и кафе, и суши, - а водоросли им ежедневно из Японии доставляют самолетом (а вот интересно, как они там выкручивались с ковидом-то?)
    Моя соседка была японка, она меня туда брала, все очень нахваливала, но я к ее сожалению так и не оценила суп из водорослей, подаваемый в крошечных фарфоровых супницах...
    в общем, о вкусах не спорят :-))

    ОтветитьУдалить
  9. Американцы чаще бывают в Японии, чем россияне, и они японского ресторана в Питере и сказал ему что это не суси, а рыба с рисом, причем рыба не первой свежести. А рыба, как известно из знаменитого романа Булгакова, не бывает второй свежести! Тот страшно, причем похоже, искренне удивился и сказал, что все посетители довольны, а я, видимо, не пробовал настоящего суси! Ну, и что я мог сказать этому лоху?!

    ОтветитьУдалить
  10. После перестрройки в Узбекистан ринулись американцы и европейцы. Бизнесмены. Потирая в предвкушении руки. А уже через пару месяцев они с воплями уезжали. Зато остались индийцы, пакистанцы и турки. Один американец рассказывал, что он приходил в назначенный час в контору бюрократа. Тот его встречал с чаем, который переходил в плов, который переходил в чай...."Дела потом. Ви кущайте!" На слеующий день история повторялась. И так в каждой конторе. Восточные люди же располагались как у себя. Вели неторопливые беседы о погоде, о семье....

    ОтветитьУдалить