суббота, 17 апреля 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ.

 Восток – дело тонкое!

 Тошкент начала века – это нечто! Я не ошибся в орфографии, именно, ТОшкент. Так это пишется в Узбекистане. Так же ка чОйхона и многое другое. Я прилетел поздно ночью, и, только выйдя из здания аэропорта, попал на «сковородку». Несмотря на раннее лето, жара была удушающая. Сразу вспомнил Японию. Правда, там было плоше – жуткая влажность. Тошкент город сухой. Но с наступлением времени «чаля» (начало  июля ) не спасает уже ничто, кроме кондиционера.

На выходе из авиапорта (странно, но так привыкли называть аэровокзал и в северном Норильске, и в южном Тошкенте!) меня уже ждал Абдулла (не путать с «Белым солнцем пустыни), водитель директора и художественного руководителя русского тошкентского театра, моего однокурсника и большого друга, Володьки Шапиро по курсовой кличке – Дядька!

 

 

 

Дядька был очень одарённым артистом и режиссером, но, как оказалось, он был ещё блистательным организатором и бизнесменом. Он, будучи евреем по национальности, руководил русским театром в Узбекистане боле 20-ти лет. Он как-то сумел выжать из тогдашнего президента страны Ислама Каримова, бывшего чистым евреем по уровню прижимистости, строительство нового театрально здания для русских! Не буду рассказывать вам эту опупею, которую слышал от Дядьки. Но факт есть факт. Здание сделали не так, как отремонтировали театр в Петрозаводске. Не пожалели ни денег, ни сил!

 

 

 

 Абсолютно европейский уровень и дизайн со всеми прибамбасами, начиная от японской аппаратуры, и кончая номером люкс в самом здании, где селили почётных  гостей, в том числе, и меня.


Продолжение следует.

До понедельника.

 

 

14 комментариев:

  1. Я вообще жару не переношу. И у нас в Сибири (я живу в Кузбассе) летом очень жарко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже. Но, что поделаешь, служба есть служба. А так я отдыхать в жаркие края никогда не ездил. Да и некогда было.

      Удалить
  2. Что - то я немного в национальностях тут запуталась.

    ОтветитьУдалить
  3. Даже не представляю, как там жарко... А театр красивый снаружи! А как там с пожарной сигнализацией?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Театр, действительно, красивый. С сигнализацией всё в порядке, но тут есть некий фокус. Опишу позднее.

      Удалить
  4. Я тоже как и Вика, не поняла кто там был евреем? Каримов все же был наверно узбеком?

    ОтветитьУдалить
  5. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВИКИ И НАДЕЖДЫ!
    Известно, что евреи считаются хитрыми, умными и прижимистыми людьми. Так вот. Мой друг, Дядька Шапиро, будучи чистокровным евреем, обладал только первыми двумя из обозначенных качеств, а президент Узбекистана Ислам Каримов, чистокровный узбек был полным "евреем, по всем трем качествам, но в хитрости уступил Дядьке. Так Дядька и пробил строительство русского театра.

    ОтветитьУдалить
  6. Не люблю ни жару, ни холод, у нас влажность обычно большая, хотя сейчас тут суше, и даже не знаю, что хуже. Люблю умеренное тепло, такое обычно бывает в мае и июне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я люблю пограничные ситуации. Но погоды это не касается. Жару просто не переношу.

      Удалить
  7. Здание красивое, в таком и артистам раздолье, и зрителю приятно.
    Молодец Владимир Шапиро! Такой проект довести до конца - г-не каждому под силу!

    ОтветитьУдалить
  8. Здание, действительно, замечательное. И не только снаружи, но и по всем параметрам. В отличие от новгородского монструального театра. Но об этом чуть позже.

    ОтветитьУдалить
  9. Красивое здание театра, это действительно здорово.
    Семён, поздравляю Вас с рождением внучки Эмилии!

    ОтветитьУдалить
  10. Да, модный такой был театр. Ну и конечно Шапиро. Смелый такой был человек. Авангардный.
    Семён, как здорово! Вы дедушка!

    ОтветитьУдалить
  11. Да, поздравляю. Здоровья малышке и её маме.

    ОтветитьУдалить