суббота, 17 октября 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ (окончание).

 

                                                      Восточная сказка.

   Снова караоке, прекрасное пиво, немыслимые в России деликатесы (а мне бы бифштекс!), большинство из которых невозможно взять в рот. Что вы скажете, например, об акульей икре? Это при том, что акула – рыба живородящая. Давлюсь, но, чтобы не обидеть гостеприимных хозяев, ем всех этих сырых монстров глубин, живых моллюсков и эту самую акулью икру, описать которую не смог бы даже легендарный Хэм. И при этом вижу только глаза хозяйки.

Около трёх часов гости расходятся. Бармен, понимающе улыбнувшись и пожелав нам доброй ночи, закрывает бар и бесшумно исчезает, а Томоко ведет меня наверх в очень уютную маленькую спаленку. Потом мы ещё долго разговариваем, не ощущая при этом никакого языкового барьера. Потом она втирает мне в предплечье какой-то чудодейственный бальзам, который делает меня крылатым. Потом… Потом помню плохо, но это точно было сказкой.

В начале девятого утра Томоко будит меня, показывает на часы и мягко, но очень настойчиво говорит: «Перформанс!» Это означает: «У тебя через пару часов  спектакль. Ты должен идти в театр, чтобы не разочаровать сегодняшних зрителей». Мучительно не хочется уходить, но  она права. Я одеваюсь и, взяв с неё обещание прийти на наш последний спектакль, иду в отель, а оттуда в зал «Кайкан».  Наше последнее представление  в Токио.   Она так и не появилась. Милая, мудрая Томоко-сан…  Видимо, поняла, что прийди она сегодня, я, несмотря на мой возраст,  трое детей и обязывающее положение, мог бы натворить безумств. Спасибо ей за всё.

            Я специально не стал искать картинок для этой части новеллы. Ну, что бы я мог найти, кроме пошлой  повседневности? Просто гляньте на её фото из предыдущего поста.

                                                             НОЧЬ ПОСЛЕДНЯЯ.

            Второй спектакль сверх плана. Всё было так же радостно и красиво, как и в течение всех гастролей. По случаю успешного их завершения был прием в истинно русском стиле в ресторанчике, принадлежавшем одному из спонсоров нашией поездки, другу Ноике-сан. Как и положено, потчевали ледяной русской водкой с блинами и икрой. Затем последовало продолжение праздника в ресторане самого господина Ноике.  Отпустил он нас около четырех утра.  А уже в шесть, свеже выбритый и улыбающийся, дежурил возле отеля на своём неизменном байке, чтобы сердечно, по-русски, попрощаться с нами и послужить нашему автобусу почетным эскортом на улицах утреннего Токио. На прощание вручил всем нам на дорожку по ланч-боксу со вкуснейшими сэндвичами.

Три часа спустя  самолет компании «Дальавиа» оторвался от взлетной полосы аэропорта «Нарита». Внизу оставались Японское море, остров Хонсю, Токио, зал «Кайкан»… и одна из не оконченных  сказок Шехерезады.

 

 

 

            В ближайшие две недели я не выйду на связь. Слишком взбударажило меня это воспоминание. Мне нужно успокоиться. Через две недели продолжу публикации.

До встречи через пол-месяца.

 

 

 

 

 

21 комментарий:

  1. Да... что ж... Всё, что могу сказать, акулы, - они бывают и яйцекладущие. Ну, так пишет "Таймс" :))

    Хорошая японская сказка. Сказки хороши тем, что заканчиваются, как правило, вовремя и по-доброму. :))

    ОтветитьУдалить
  2. Ты знаешь, Старик! Действительно, хороша та сказка, которая кончается вовремя! Я себе не представляю, что было бы, появись женщина-мечта на последнем спектакле. Скорее бы ничего, но осадок остался бы мучительный. А так осталась сказка!

    ОтветитьУдалить
  3. Семён, вот ведь как зацепило. На всю жизнь. Какая красивая и мудрая женщина. Интересно, какие чувства у неё были. Скорее всего такие же, как у Вас. Поэтому и не пришла простится.
    А вот аппетит перед обедом, дорогой мой Семён, Вы мне подпортили акульей икрой.

    ОтветитьУдалить
  4. Что правда, то правда. Женщина-сказка, женщина-мечта. И слава Богу, что не пришла. Сколько лет прошло, а помню, как сейчас. А что до акульей икры, то, может быть, оно и вкусно, но не про нашу честь. Наверно, как писал Блок: "Да, азиаты мы!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, что до японских деликатесов...
      один наш приятель женат на японке, так когда они нас пригласили первый раз, она нас потчевала исключительно японской едой. Когда подали в крошечных фарфоровых суповых кувшинчиках суп из свежих водорослей, которые доставляют ежедневно самолетом, я поняла, что мне пришёл конец, ибо рвотный инстинкт не обмануть. Хлеба не было подано, ничем другим тот вкус перебить не было, и мне пришлось извиняться и вылетать в туалет...
      А что до азиатских женщин, то белые мужчины их очень любят. У нас тут очень высок процент пар, где муж - белый, а жена - японка, кореянка или китаянка.
      Видимо секрет в том, что они знают когда надо «раз - лежать, и два - тихо»
      :-))

      Удалить
  5. Господи, как точно подмечено про японских женщин! Хотя у меня была всего одна, женщина-мечта, но это на всю жизнь! А что до их кушаний, то, кроме акульей икры, мне все в итоге понравилось. Да, еще восьминожьи щупальца от Шин-сана, не очень вкусно, но отнюдь не противно. Но уж акулья икра! Говорят, деликатес... Ну-ну... А некоторые едят змей, летучих мышей, тараканов и прочую мерзость. Не знаю. По сравнению с акульей икрой, по-моему, ничего.

    ОтветитьУдалить
  6. А зря вы, Семен, не иллюстрировали этот рассказ. Все таки пофантазировали бы. Икры акулы не ела, думаю что-то похожее на сырые перепелиные яйца.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну что Вы, Надя! Перепелихи несут очень вкусные яйца. Я, периодически, ем их сырыми. Это гораздо вкуснее сырого восьминога! Что уж говорить о пресловутой акульей икре!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, Сеня, (если я -надя) вы написали где то что у нас зима и снег выпал. Странно что я этого не заметила, сегодня +11 с и все деревья желтые и некоторые зеленые.
      Надежда.

      Удалить
  8. Надеюсь, твоя тоска пройдет, а не останется жить в сердце. Это тяжело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, милая моя О'Цую! Прошло двадцать лет, а тоскую я до сих пор. Быть может, потому что это была моя единственная безумная страсть. Были две жены, трое детей, были интрижки, но... Вот так.

      Удалить
  9. Светлая грусть. Красивая история.

    ОтветитьУдалить
  10. История на всю оставшуюся жизнь. И осталось-то - тьфу. Но это до конца.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Семён! Перечитала Вашу новеллу с начала до окончания. Зацепило! Нет, правда. Понимаю, что Вам нужен перерыв - всё вспомнилось, как вчера, всколыхнулось... Умеют же японки "зацепить" мужчину! Но это только красивая история. Слишком менталитеты разные... Или Вы готовы были остаться ТАМ?

    ОтветитьУдалить
  12. Нет, конечно, уважаемая Людмила Фёдоровна! Побывать там пару-тройку раз, тем более, с рабочим визитом, это исключительно интересно. Но насовсем... Они совершенно иные, чем мы. В итоге, начинает тяготить.

    ОтветитьУдалить
  13. А вот это правильно! Мы ВАС никому не отдадим!!! ВЫ- НАШ!

    ОтветитьУдалить
  14. Семен, простите, что не пишу так часто!!! Читаю и размышляю.....Жизнь прожита не зря, Вы испытали все и с полна!!!!Это же прекрасно!!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо, Ириша! Мне всегда приятно читать Вас и Ваши комментарии. Есть время - есть. Нету - нету. У меня, к сожалению, его нынче слишком много. И это большая беда. Но... Что есть, то есть. Нужно благодарить Бога и за это. У многих и того не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семен, это большое счастье для Вас и огромная удача для нас... что мы имеем возможность прикоснуться к прекрасному благодаря Вам!!!

      Удалить
  16. Какая чудесная восточная сказка! Думаю, что такие воспоминания обязательно нужны каждому человеку!

    ОтветитьУдалить