суббота, 20 июня 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ (прдолжение).


                                               Восхождение.

Дальше  начался золотой  век, «Старого Дома». И не только его. За год-два в Новосибирске волею случая собралось пять талантливых, разновозрастных и разнонаправленных главных режиссеров. Славу делить было не нужно, поскольку все мы и наши театры были настолько разными, что о конкуренции речи не было.  Залы ломились у всех. Билеты зрителям приходилось ДОСТАВАТЬ,
что  и в прежние-то  времена не часто бывало. Это было уникальное театральное пространство, которое сохранялось около пяти лет, и это уже поразительно. То, что происходило у соседей нас с директором волновало мало. Нужно было рвать когти и соответствовать,  пока шёл фарт!  Я, моею купеческой душой, не мог пережить, если у касс оставались безбилетные жаждущие и приказывал продавать им входные, на что наш маленький двухсотместный зальчик, ну никак не был рассчитан. Пожарники стенали  и выписывали штрафы (разумеется, не мне, а директору!). Она лаяла  меня поносными словами и платила  по квитанциям,  но все были счастливы! Мой ненавидимый и всею душою любимый директор Нелли Новицкая, была очень оборотистый и талантливый администратор.


 


  Ей, помимо моих связей, удалось наладить контакты с забугорьем, начиная с Румынии и Польши, и кончая  (вернее, далеко не кончая)  Германией, Швецией и Японией. Это страны, в каждой из которых мы неоднократно гастролировали (о Франции, язык которой я знаю, даже не говорю, хотя, в силу обстоятельств, именно туда мне съездить не удалось). Пахали, действительно, круто.  Никто не считал рабочих дней и часов. Часто заканчивали работу в десять утра, а в одиннадцать уже начиналась следующая репетиция. Все понимали, что «долгих песен не бывает» (цитата из Шукшина), особенно, на театре, и упущенное мгновение не вернешь. Те, кому далеко за пятьдесят, наверно, помнят прекрасный фильм семидесятых с Сергеем Юрьевичем Юрским «Время – вперед!» Именно такое время было у нас. Бешеной скорости время! И нельзя сказать, что все было просто. С будущими народными артистами Толей Узденским,




 которого  вы могли видеть во множестве сериалов в роли бандюганов, и с блистательной ассирийкой Халидой Ивановой (она такая же Иванова, как и  я)





налаживать  творческий контакт приходилось годами. Но уж когда удавалось, результаты были впечатляющими. Артисты, действительно, были превосходные. Мы творили. Мы упивались собственными возможностями.  А тут  мне ещё предложили набрать курс в театральном институте, потом второй…

Не могу всё это описать, захлёбываюсь…

Первые зарубежные гастроли были в Румынии. Об  этом – особо. Прошли мы, как впоследствии и в других  странах, шикарно! Но это был тот момент, когда делились очередные суверенитеты девяностых годов…


До понедельника.




11 комментариев:

  1. Какие трогательные воспоминания... Какая же яркая творческая жизнь у Вас была!

    ОтветитьУдалить
  2. Сам себе завидую, Наташа! Но как же мучительно тяжело завершать такую карьеру! Все мы хотели бы умереть на сцене, но это, по-моему, недостойно, когда тебя, как великую Глаголеву, вывозят на подмостки в инвалидном кресле для того, чтобы прошамкать одну-единственную фразу. Я решил так, как решил, хотя давно уже не вижу какого-то смысла в дальнейшем существовании. Поддерживает только вера.

    ОтветитьУдалить
  3. Семён, по тексту на одном дыхании прочитала, а уж как это в работе было у Вас, только представить можно. И годы те, были сами по себе шальные. Фильмы новые, новые русские и новые театральные постановки. Такие захлёбывающие моменты вообще интересно вспоминать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вспоминать, действительно, интересно. Но вот ещё бы поставить чего-нибудь, где-нибудь. Увы! Как мудро писал Шукшин в рассказе "Верую": "Долгих песен не бывает, сын мой!"

      Удалить
  4. Было бы ещё интересно узнать о зарубежных гастролях и том, как удалось выучить иностранные языки. ОЧЧень жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  5. Разумеется, о всяких-разных гастролях будет ещё очень много. Что же касается языков, то первый выучился сам собой, потому что моей первой любовью была полька Марыля. В общем вся эта история сильно напоминала "Варшавскую мелодию" Зорина. Французский - заслуга блестящего преподавателя ЛГИТМиКа, которая даже обезъяну влюбила бы в этот замечательный язык. Ну, а хакасский, а потом уже английский -самостоятельно. Надо же было соответствовать!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Семён! Какая яркая, творческая жизнь у Вас была. Есть, что вспомнить и рассказать.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Лариса! Написал Вам ответ, но н, кажется, не прошел. На всякий случай, повторяю основной тезис. Что вспомнить, действительно, есть. Но, как писал Шукшин: "Долгих песен не бывает!"

    ОтветитьУдалить
  8. Какие же люди! Семён, какой Ввы талантливый! Окружить себя такими же людьми!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за комплимент! Но это вовсе не моя заслуга - счастье вращаться в круге таких уникальных людей! Так сложился фарт. Оставалось только угадать, на какого, своего "коня" вскочить, как учил Товстоногов, чтобы усидеть и чтобы не сбросил к чертям на обочину.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересно, но жаль, что я уже не застала этой бурной театральной жизни. Мы уехали из Новосиба в 1986г

    ОтветитьУдалить