воскресенье, 5 апреля 2020 г.

НОВЕЛЛА СОРОК СЕДЬМАЯ.

                              О национальной политике.

 Хакасы – весьма своеобразный и мудрый народ. Их уклад, практически, не менялся несколько столетий. В какой-то момент в 18-м веке у них возникла дилемма – присоединиться к древним кыргызам-мусульманам, или принять православие и подданство у Белого Хана (имелся в виду русский император).  Вопрос был решен в пользу России. И более это решение  не подвергалось ревизии. У них так и сохранился институт ханов, что-то вроде совета старейшин, и плебс – то-есть  все остальные, которые безоговорно принимают решения стариков

Один пример.
В начале девяностых, во времена буйства суверенитетов, в соседствующей с Хакасией Тыве, русский человек мог ехать в автобусе и получить через спинку кресла «перо» в спину. И ничего! В какой-то момент, тывинские радикалы на трех Жигулях пересекли в горах границу с Хакассией и приперлись в Абакан к «братскому хакасскому народу» с лозунгом: «Все не русские народы - объединяйтесь»! Бей русичей!» Ах, как напоминает это нынешнюю Украину!   Их  вежливо препроводили к старейшинам. Те выслушали ретивых гостей. Приказали повязать послов,  погрузить их  в машины, дали  хакасских шофёров с наказом: «перевезти козлов на 200 метров за границу Тывы, развязать, дать хорошего пенделя  в зад и вежливо объяснить, что если те ещё раз появятся вблизи хакасской границы, то….»
 

 


Ну, дальше сами понимаете.

Узнав про эту историю, я как-то спросил  очень уважаемого мной, отличного хакасского, ныне – народного РФ  артиста -  Витю Кокова.
- Витя! Как же это? Тывинцы бунтуют, а ваши думают.
- Именно потому наши и не бунтуют, что думают! - ответил Витя. – Ну, посудите сами, Мастер. У нас в республике хакассов одиннадцать процентов, а русских под восемьдесят. Кому в таком раскладе, при случае чего,  надерут задницу?! То-то и оно!  А наши ханы не кретины, в отличие от тывинцев!»
Вот где истинная мудрость древнего народа! В Хакассии за весь период смуты не было ни  одной драки или беспорядка на национальной почве! Какие-то молодые пьяные сосунки попробовали высунуть свои националистические носы…  Милиция не успела подъехать.  Ханы разрешили конфликт оперативнее! Были набиты соответствующие сосунковые морды, и на этом бунт закончился!

Окончание следует.

До понедельника.

10 комментариев:

  1. Я два года жила в Тыве, а моя подруга была из Хакассии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Ирина! Я совершенно не имел намерения оскорбить тывинцев, поскольку лично с ними не знаком. Но именно так мне всё объяснил хакасский, ныне народный, артист!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Семён! Что только не пережила наша страна с распадом Советского Союза, но выстояла. И сейчас выстоим!

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно прорвёмся, Лариса! Мы же не тывинцы и не хохлы!

    ОтветитьУдалить
  4. Семён, здравствуйте!А среди хохлов есть тоже умные люди. И вообще, есть ли сейчас в России русские без каких-то национальных корней...

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, конечно, нет, добрейшая моя Людмила Фёдоровна! Во мне самом, как минимум, пять кровей. И это только то, что я знаю из моей генеалогии. Об татаро-монгольском иге даже и подумать страшно! Что касаемо хохлов, голландцев и прочих "шведов" - у меня по всему миру разбросаны добрые, проверенные друзья. Но нас так потаскала жизнь, особенно, нынче с этим поганым коронавирусом, что большую часть из них я даже вычислить не могу. Но что делать? Увы. Пока в мире был мир, а я был помоложе и гастролировал по всем городам и весям, всё было достаточно просто. Не в Варшаве, так в Токио, не в Токио. так в Бухаре6сте. Пути пересекались. А сейчас почти все оборваны.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот бы всем народам такую древнюю мудрость. И думать, прежде, чем что -то сделать.

    ОтветитьУдалить
  7. Ах, как бы это было полезно! Но, к сожалению, "думалка" у многих людей катастрофически мельчает, особенно, учитывая бешеный рост темпа жизни.

    ОтветитьУдалить
  8. Редкий случай, когда решение принято, основываясь на логических рассуждениях

    ОтветитьУдалить
  9. Ну-у-у... Отнюдь не редкий. Хотя, честно говоря, в подавляющем большинстве случаев, я принимал решения на эмоциональном уровне. Тем мы, художники, наверное, и отличаемся. Я ошибался. Но ни разу не принял катастрофического, непоправимого решения, ни в хирургии, ни в искусстве. Бог меня миловал. До сих пор не понимаю, за что Он дал мне такой редкий шанс. Может быть, потому, что я всегда полностью отдавался тому, чем Он меня одарил и никогда не гнался за длинным рублём (хотя и не брезговал получать, когда хорошо платили). Когда в Краснодаре мне за трехмесячную работу заплатили 6 000 евро, я не отказался. Правда, и работа была безумная по напряжению и ответственности за результат. Задействованы были лучшие мастера России. Про себя я скромно не говорю.

    ОтветитьУдалить