воскресенье, 5 января 2020 г.

НОВЕЛЛА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ (продолжение).


                              Сон о белых горах.

Как  я уже писал, Талнах, что по-долгански означает «запрет», то-есть – запретные горы, горы табу, был завораживающе красив и манящ. Когда у нас выпадали хотя бы два свободных дня подряд, группа из пяти-шести человек артистов, плюс Ваш покорный слуга,  становилась на лыжи и рано утром уходила далеко к вершинам,
где было множество охотничьих избушек, которые, как правило,  пустовали в рабочие дни.



 

 А в театре выходной – понедельник, изредка освобождался  ещё и вторник. И вот, в один из таких походов мы согласились взять с собой двух совершенно не подготовленных к таким приключениям девочек-помрежей. Мало того. Когда мы на автобусе приехали  к подножью Талнаха, подозрительно сильно пуржило, и всё говорило за то, что надо бы отказаться от похода. Но, как пел Высоцкий: «Уж если я чего решил…». Хо-хо! Что нам Северко!  На наше счастье с нами пошел один из монтировщиков театра, опытный тундровик, который знал, как выживать в пургу! Мы успели подняться метров на 600, когда пурга накрыла всё! До спасительного леска было несколько километров, а тут – шаг вправо, шаг влево - побег! Потому как слева – отвесная скала, которую можно только нащупать рукой, – справа пропасть в пяти метрах от напрочь занесённой лыжни, которую, разумеется, ни  чёрта пухлого, не видно! А тут ещё девчонки-помрежи завыли, мы, дескать, погибли-и-и… Ноги не несуть, и так далее. Тундровик говорит:

-  Ну, мужуки, стало быть, так. Гоните этих баб пинками в  зад до леса, там будет легче. А я поскакал вперёд, в избу. Запалю огонь, изварю горячей похлёбки -  прорвёмся!
Сказано – сделано!  Прорвались. В избе жар! Водка по стаканам уже нолита (извините за не рукославное выражение, но  так  принято говорить  на Руси, а особливо, на северах: «нолито!»)! Горячая похлебка по мискам – тоже! Это почти то, о чем писал Михал Михалыч Жванецкий, с которым, кстати, я  тоже был знаком: «Что такое счастье? – Это очень  хотеть в туалет и успеть добежать до него!» Мы добежали, и рухнули на оленьи шкуры, чтобы утром испытать такое потрясение, какого пожелал бы всем, если бы у всех в жизни случилась такая удача.
 
Окончание  следует.

До понедельника.



16 комментариев:

  1. Экстремальная лыжная прогулка, ничего не скажешь...
    А я вчера открыла лыжный сезон. Но у меня все мирно. Я живу на окраине города - вышла из дома и через 50 метров лыжня :)))

    ОтветитьУдалить
  2. После Норильска я ходил на лыжах только в Абакане. А уж потом только бегал. И то до пятидесяти лет. Ни времени не было, ни желания.

    ОтветитьУдалить
  3. Все хорошо, что хорошо кончается...

    ОтветитьУдалить
  4. Как-то меня всегда Бог миловал. Хотя кончиться плохо могло, ох как много ситуаций... Но об этом в следующих новеллах.

    ОтветитьУдалить
  5. Поздравляем с Рождеством!
    Открывайте двери в дом,
    Запускайте в него счастье
    Да гоните прочь ненастье.
    Радуйтесь и улыбайтесь,
    А вот веру постарайтесь
    В сердце бережно хранить,
    О добре Христа молить.
    К свету вы душой стремитесь,
    Рады будьте, не гордитесь,
    Умным словом насладитесь!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за поздравление! Вас также с наступившим праздником!

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Семён! Чего только Вы не пережили в своей жизни. Жду продолжения. С Рождеством!

    ОтветитьУдалить
  8. Вас тоже, дорогая Лариса, с Рождеством! Продолжение, разумеется, будет. И не одно. Визбор писал в одной из моих любимых его песен (с ним, я, к сожалению, лично знаком не был): "Нет дороге окончанья, есть зато ее итог.." Я же итоги ещё не подвожу, поскольку сам не знаю, где они, и есть ли они вообще.

    ОтветитьУдалить
  9. Семён, ну в пургу и снег на оленьих шкурах, да ещё когда «нолито!» это счастье, на самом деле. Вот только лыжи не моя стихия. С Рождеством Вас!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Вас также с Рождеством, Вика! Действительно был сказочный кайф. Впрочем, лыжи это стихия и не моя. Моя - футбол. Но какой, к свиньям, футбол на Крайнем севере? Впрочем... В полярный день даже в три-четыре часа утра можно было видеть, как пацаны гоняли во дворе мяч! Солнце-то светит, папы в ночную смену в шахте, мамы там же нарядчицами. Лафа!

    ОтветитьУдалить
  11. Семён Яковлевич! Лыжи - это хорошо! Как всегда с юмором! Конечно, интересно продолжение...
    С Рождеством! Здоровья и позитивного настроения!

    ОтветитьУдалить
  12. Дорогая Людмила Фёдоровна! Я уже на вашем сайте пРоздравил Вас (как, говорит мудрая Сова в Винни Пухе) и рад ещё раз это сделать! И кстати, я в одном памятном Новом Году, о коем речь еще впереди, играл Сову в соответствующем спектакле норильского театра! Как и Карлсона, который живёт на крыше!

    ОтветитьУдалить
  13. Семен, Вы, как всегда меня удивляете!!! Класс!!! С прошедшим Рождеством!!! Здоровья, здоровья и еще раз здоровья!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Семен, читала про ваши подвиги и не хотелось бы оказаться в такой пурге самой. Как хорошо что зима у нас пока теплая :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе, это тогда воспринималось как увлекательное приключение. Чуть позже пришло понимание, что шутки с Севером плохи.

      Удалить