Норильск.
Предыдущий пост я закончил тем, что Север (обратите внимание: слова Север
и Пурга я пишу с заглавной буквы, они
заслуживают уважения!) это штука беспощадная. Север, как и дочь его, Пурга,
умели пошутить. И пошутить, как жестоко, так и с юмором.
Но,
что самое существенное, практически, все их проделки приводили к тем или иным результатам
исключительно из-за глупости или халатности, нас, грешных! При мне в аэропоту Алыкель случились две
серьёзных авиакатастрофы. В одной из них были
и трагедия, и промысел Божий. Кто подшутил во втором случае - Бог или
Дьявол – сказать не берусь.
Учитывая новые технологии и появление широкофюзеляжных самолетов, в
Норильске стали реконструировать ВПП (взлётно-посадочную полосу) с целью
удлинить её до трех с половиной тысяч метров. У начала полосы насыпали бруствер
высотой метров пять из грунта, который следовало уложить в основу удлинения.
Что случилось с аэронавигационным оборудованием, и кто был виноват – я не знаю.
Факт в том, что один из Ту-154, летавших тогда в Норильск, при посадке
почему-то провалился на несколько метров
под глиссаду и задел за этот самый
бруствер хвостовой частью фюзеляжа. От
удара борт развалился на две половины и, продолжая разрушаться,
проскрежетал по полосе ещё метров восемьсот. Около трети пассажиров не выжило. Но – и это
про Божий промысел – все-таки выжили многие!
Впрочем, я даже не об этом. В одном из рядов в хвосте самолёта летела
домой пара молодожёнов. При этом, жена была на восьмом месяце! И надо же, чтобы
при ударе именно этот ряд сорвало с болтов, выбросило через пролом фюзеляжа и отшвырнуло
метров на восемьдесят прямо в громадный
свежий сугроб. У молодых ни одной царапины! Через пять недель родился
чудесный пацан! Ну?! И после этого я смею не веровать в Бога и сомневаться в
истине Писания о том, что Бог есть любовь!?
А вторая катастрофа сродни анекдоту. Трудяга-грузовик
Ил-18 летел весной в Норильск с грузом куриных яиц и узбекской черешни. Рейс
был рутинным, который профи выполняют с закрытыми глазами. Возможно, в полете
ребята расслабились, возможно - просто устали, но промазали они с точкой
касания почти на два километра! Борт на высокой скорости выскочил в тундру и, теряя железо,
проскользил ещё около полукилометра. До
финиша добралась только кабина с целёхоньким экипажем. А километр тундры был
покрыт красно-желтым ковром из останков черешни и яиц. После этой «яичной»
истории командиры бортов не один месяц перед посадкой давали приказ мужской
части экипажа: «Мужуки! Садимся! Берегите я...!» Ну,
сами понимаете, что командиры рекмендовали «мужукам» беречь!
До следующего понедельника.
Автокатастрофа - это очень страшно!
ОтветитьУдалитьДействительно, страшно. Меня Бог миловал, хотя однажды в Игарке садились на военном борту, ух как жёстко!
УдалитьСемён, к сожалению такие катастрофы "из-за глупости или халатности, нас, грешных" происходят не зависимо от того юг это или север. Это трагедии в каждом случае.
ОтветитьУдалитьЭто точно. Я не помню, но кто-то из мудрых однажды сказал, что подвиг одних, это халатность других. Да что там далеко ходить! Из-за чего пришлось парню сажать Боинг в кукурузу, из-за птиц?! Как же, как же!
ОтветитьУдалитьПосле любой авиакатастрофы объявляют в новостях, что не полетели несколько пассажиров, опоздали на рейс и остались живы, так вот я тоже считаю, что это Божий промысел, не иначе!
ОтветитьУдалитьАбсолютно согласен! Но больше всего меня самого поразила история любви!
УдалитьЗдравствуйте, Семён! Чего только не случается в жизни. Во втором случае, хоть и катастрофа, но смешно.
ОтветитьУдалитьСлава Богу, это, действительно, было смешно. Сам видел ВПП с яичницей!
ОтветитьУдалитьОх, Семен, я пока прочла, вся взмокла! Я к самолетом даже подходить боюсь, не говоря уже о том, что б полететь... Это жуть... Вы просто в рубашке родились, как говорят, сколько пришлось Вам летать!!! Во всех Ваших постановках, которые я уже просмотрела, главной линией проходит любовь. Вы правы, любовь творит чудеса и это не пустые слова!!!
ОтветитьУдалитьУ меня с раннего детства сильный страх высоты -забыл, как это по-научному. Я не могу заставить себя взглянуть с моста, да и вообще с большим трудом, и то при крайней необходимости, захожу на него. Но странность заключается в том, что летать я никогда не боялся, будучи фаталистом. А кроме того, упасть с самолета или вертолета невозможно, а том, что можно упасть вместе с ним, я никогда не задумывался. Впрочем, три полета из всего множества мне хорошо запомнились. О них я в дальнейшем, видимо, буду упоминать. Не могу похвастаться тем, что самому мне уж очень везло в любви, но, тем не мене, у меня двое прекрасных взрослых детей и уже полтора внука (второй еще на подходе, даст Бог, появится в марте). Да и с обеими моими жёнами у меня сохранились очень тёплые отношения, что крайне важно.
ОтветитьУдалитьДа, вот герои! Как сложно-то! Главное, что выжили. и чёрт с ним, с яйцами)))
ОтветитьУдалитьНу, в общем-то - да. Чёрт с ними. Но, Господи, как всё непросто. Совершенно нельзя понять никакую причинно-следственную связь.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Семён! Для меня читать было страшновато всё же... Летать боюсь, хотя было это в мой жизни не так уж и часто...
ОтветитьУдалитьА когда узнаю, что люди остались живы... думаю, что у них надёжный АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ. А как ещё это объяснить? Совпадение?
А никак иначе и не объяснить! Бог или не Бог, но есть в нашем мире что-то инфернальное, чего понять нам, грешным, не дано. Всем известно, что Бог не познаваем. Конечно, я не имею в виду добренького дедушку с нимбом над лысиной, каковым его изобразил Эффель. Однажды я спросил моего наставника, епископа Иосифа Верта, как быть с этим дедушкой. "А никак, - ответил он. - Не думаете же Вы, что я в такого Бога верю! Такой Бог для бабушек. Им так комфортнее верить. Ну и Бог с ними, пусть верят лучше в такого, чем ни в какого!" По-моему - мудро. Особенно для высокопоставленного и истинно верующего священника.
ОтветитьУдалитьКакие то не правдоподобные истории, Семен.
ОтветитьУдалитьХорошо что люди не пострадали.
Истории стопроцентно документальные. Я рассказываю только о том, чему был свидетелем сам, или о чём имею проверенную информацию. Разумеется, моментов катастроф я не видел, но ребята-молодожены впоследствии были на телевидении, передачу я видел. Яичная тундра желтела достаточно долго. Единственное, что я себе иногда позволяю, так это небольшая литературная обработка, чтобы повествование не было корявым, как это, иногда, случается в жизни.
ОтветитьУдалитьИ слава Богу, что мимо... Любовь - великая сила, любовь к жизни - это вдвойне!
ОтветитьУдалитьПоистине, слава Богу! Разумеется, это всех очень порадовало. Хорошо сказано: "...чашу эту мимо пронеси!"
Удалить