суббота, 2 декабря 2023 г.

ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЕСЯТОЕ (продолжение).

                                         ДЕЛО ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ.

После ознакомления с обвинительным актом, Вера поняла, что без помощи профессионального юриста рискует попасть на каторгу минимум на 15 лет. Выбор Засулич пал на Петра Акимовича Александрова – бывшего прокурора судебной палаты, а ныне присяжного поверенного, отличавшегося блестящим ораторским искусством и тщательным изучением материалов дела. 


Один пример из своей практики, о котором рассказывал сам адвокат в одной из адвокатских попоек.

- Видите ли, коллеги! Иногда надо  давать волю своей  интуиции, а не бумажкам. Вот однажды защищал я очень неприятного типа, горбуна, который убил свою жену. Разумеется, в зале суда не было ни одного человека, включая присяжных, кто проявил бы хоть толику симпатии  к этому мерзавцу. Но я – защитник! Всю ночь сочинял пламенную речь,  вышел кафедру, вынул из кармана текст, и тут меня, как током ударило. Выбросил я плод своих ночных трудов в мусорную корзину и начал:

- Господа судьи и господа присяжные заседатели!

А потом переиначил. Помолчал, и снова:

- Господа присяжные заседатели и  господа судьи!

И опять:

- Господа судьи и присяжные заседатели. Председатель говорит: - Господин адвокат…

А я снова:

- Господа судьи и господа присяжные заседатели!

- Господа присяжные заседатели и господа судьи.

Председатель уже кричит:

- Господин адвокат!

А  я:

- Господа судьи  и господа присяжные заседатели!

- Господа присяжные заседатели и господа судьи! В зале хохот. Председатель чуть не вываливается из кресла и ревёт: «Господин адвокат!!!

А я выдержал небольшую паузу и говорю:

_ Ну, вот господа! Я 2 минуты по часам талдычу : « Господин Председатель и господа присяжные заседатели!  Господа присяжные заседатели и господин Председатель!»,  – а вы уж и терпение потеряли, гневаетесь. А этот несчастный человек всю свою жизнь слышал: «Горбун, горбун, горбун!»

И сел.

- Ну?!!

- Оправдали.

 - Блестяще, Пётр Акимович, блестяще, – произнес один адвокат, и все зааплодировали. – А кстати, продолжил говоривший.  - Вы слышали о покушении на Трёпова? Лакомый кусочек защищать эту барышню. Тут выжать слезу из присяжных раз плюнуть. Ещё бы! Юная, романтичная особа, по уши влюблённая в этого, как его, Боголюбова, а тут. Какое поругание чести и достоинства любимого каким-то самодуром! Надо бы попытаться сесть в это дело.

- Не надо, вмешался Александров. – В деле уже сидят.

 -Кто?!!

-Да я, с вашего разрешения. И кстати госпожа Засулич даже не была знакома  с этим студентом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий