суббота, 2 сентября 2023 г.

ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЕВЯТОЕ (продолжение).

 

Пятое покушение. Александровск (Запорожье)

По дороге из Крыма царский поезд ожидают две группы народовольцев. Под Александровском (современное Запорожье) терактом руководит Андрей Желябов. Под видом купца он получает участок около железной дороги для строительства кожевенного завода.

Взрыв запланировали в четырех километрах от Александровска, где насыпь высотой 25 метров значительно увеличивала шансы на успешное покушение. 

 


 


Катастрофа царского поезда в Борках в 1888 году напоминала планируемое покушение народовольцев. Не зря версия теракта была одной из первых.

Ночью под полотно железной дороги заложили два медных цилиндра с динамитом. Расстояние между зарядами составило 70 метров. Общий вес взрывчатки около 3-х пудов (70-75 кг в тротиловом эквиваленте). До грунтовой дороги проложили около 400 метров провода. Мина была хорошо замаскирована от обнаружения путевыми обходчиками. Работать было не просто. За ночь охрана 4-5 раз проверяла пути, а обходчики делали это перед каждым поездом.

Получив из Симферополя сообщение о времени прохождения царского поезда, народовольцы выехали к месту закладки мины. На телеге размещалась гальваническая батарея и катушка Румкорфа. В 9 утра 18 ноября 1879 года (по ст.ст.) все было готово к взрыву. Когда несколько вагонов царского поезда прошли над миной, Желябов замкнул электрическую цепь, но взрыва не произошло. Позднее выяснилось, что Желябов перепутал подключение проводов к катушке.

Заряды были извлечены полицией в 1881 году, эксперты признали их пригодными для взрыва.

Продолжение следует.

До понедельника.

4 комментария:

  1. Надо же, какие невезучие террористы! А упорные какие!

    ОтветитьУдалить
  2. У нас была улица имени Желябова, вы наверно помните Семен? Теперь она снова Конюшенная. Привет Серому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все сходят с ума, как могут! Украина с нас же взяла пример!

      Удалить