суббота, 11 марта 2023 г.

ПОВЕСТВОВАНИЕ СЕДЬМОЕ (окончание)

 

В ПОИСКАХ ИСТИНЫ.

Да, конечно, не все декабристы были такими подонками. К примеру, молчал Михаил Лунин.


        Он не участвовал в бунте и вообще отошел от этого движения несколько лет назад, но оказался на каторге благодаря «своим товарищам». А Иван Якушкин, тоже давно уже не входивший ни в какие сообщества, назвал только тех, кто уже попался следствию.

 

     Нужно учесть еще один момент: заговорщики верили, что их не казнят. Ведь во времена предыдущего императора Александра I такая мера наказания применялась лишь по отношению к изменникам родины в войне 1812 года. А в мирное время казни были отменены. И поэтому смерть на эшафоте 5-х декабристов повергла тогда все общество в настоящий шок.

Теперь о теме нашего расследования. Что касается  Генерала Милорадовича, то это было однозначное, грязное убийство. Тут не о чем говорить. А вот расстрел бунтовщиков на Сенатской и многочисленные приговоры…

Это было «пер сэ» (в чистом виде) попыткой государственного переворота. Никогда и нигде гос. переворот не приводил страну и её народ к добру. Нам ли с вами этого не знать. И тут Государь проявил себя жёстким и крепким государственным деятелем. Любой переворот должен быть подавлен любой ценой. Иначе бед не оберешься. Я  не  говорю о русских бунтах и революциях. Но сравните:  трус Янукович

и патриот Альенде.


        Не берусь судить, кто из был прав. Знаю одно: с моральной точки зрения – Альенде пожертвовал жизнью в попытке защитить государтво и народ. А Янукович? Примеров десятки. 

Каждый волен решать за себя. Слава Богу, мне приходилось решать проблемы одного конкретного театра, а не страны. Вопрос: «Если бы я был Президентом?» – для менят не актуален. Я прекрасно знаю, что эта ноша не по мне... В  мире существует меньше десятка людей, которые могут взвалить на себя такой не посильный куль. При всех бедах и проблемах, мне видится, что один и них наш Президент, хотя и  он, как и большинсво наших лидеров, полагаю, пересидел. Хотя – кто взамен? Не знаю. История решит.

 На этом сага о бунте декабристов  окончена. А Николая ещё ждала история с убийством Пушкина. Именно – убийством, что я и попытаюсь обосновать.

До понедельника.

 

5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Семён Яковлевич. Спасибо за Ваши исследования! Есть у нас в стране неравнодушные люди, делающие историю или просто изучающие её.Когда-то часто повторялась фраза - "Учиться на примерах истории". Сегодня, похоже уроки истории стали забываться". Да и в школе детей странно учат. Недавно спросила у сына знакомой, одиннадцатиклассника, в чём суть движения декабристов. "Что-то там с царём не поделили..." - был ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как бывший историк (очень давно, правда) скажу вам, что никогда никто на уроках истории не учился. Поэтому мы живём в закольцованном времени. Когда одни и те же ужасы повторяются бесконечно. Мы всё думали, что с фашизмом покончено. Или с капитализмом. Что никогда больше не будет концлагерей и работорговли.

      Удалить
  2. Господи, Людмила Фёдоровна! Что происходит с нами, с нашей Родиной!.. Я не об Украине, я о нас. Я человек верующий, но у меня всё чаще возникает жуткая мысль, что либо Бога нет, либо Он от нас отвернулся.

    ОтветитьУдалить
  3. Мы живём в аду. "Сатана там правит бал!...." В чистилище. И никто в этом мире не остался в стороне этого страшного испытания.

    ОтветитьУдалить
  4. Семен, большое спасибо за ваш труд. Вы рассказали много фактов, которые я не знала. Жду рассказ о Пушкине.

    ОтветитьУдалить