вторник, 13 июля 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ (продолжение).

                                  Восток - дело тонкое.

 

      

    Небольшое отступление.  О плове и не только. В Тошкенте есть знаменитая на весь мир пловная. Огромный  двор, где стоят семь чанов литров на 150 каждый.  В каждом чане варится отдельный сорт плова – казахский, таджикский, с курицей, без курицы, постный и так далее.

Между чанами мечется взмокший до костей Мастер, поочередно мешая плов в каждом чану и ещё успевая выдавать огромные порции официантам, которые уже разносят  его по посетителям.

 

 

 

Работает сия пловная  с 7-ми часов до 12-ти  и с 17 до 22-х. Это не просто время. К 7-ми и к 17- ти все столы в трехъярусном кабаке на свежем воздухе к началу раздачи заняты.  А заказывают их за несколько дней. И вот начинается поедание всего этого богатства. Уже через 3-4 часа все чаны пусты, и гости  поглаживая брюхи, чинно сидят и беседуют «за жизнь», попивая зелёный чай! Дядька пригласил меня туда, дабы я мог не только отпробовать, но и лицезреть это чародейство. И не только туда. Когда выдавалось немного свободного времени, он возил меня по всем злачным местам Тошкента, коих было, как в Москве. Одних китайских ресторанов там было около сорока! Их особенно жаловал Дядька, заказывая для себя исключительно копченые свиные уши, чего я понять ну никак не мог.

 

 

 

             Я впитывал знания о том, что чигиртму следует есть в одном кабаке, люля кебаб – в другом, исключительно, турецком, поскольку узбеки подмешивают в фарш более дешёвую говядину,  а это совсем не то и т .д. Честно говоря, мне стало неловко. Я не привык к холяве. А тут – Дядька платит мне за работу по-царски, кормит бесплатно в театре, да еще таскает по дорогим кабакам. Наконец, я не выдержал и сказал:

- Дядя! Сегодня я приглашаю тебя с Леной на ужин в ресторан! 

Не помню названия, но ресторан был дорогой и первоклассный.

Дядька посмотрел на меня, как на идиота и захохотал!

- Ты чего, - удивился я.

Чего?- давясь от смеха,  хрюкнул Дядька, - а….

А вот чего он сказал, это в следующем посте.

До понедельника.


11 комментариев:

  1. Семён, как Вам повезло. Я в такиех местах не бывала. Последний раз я была в Ташкенте в 97-ом. Может, тогда этих заведений ещё не было. Помню, как меня удивляли рестораны в обычных квартирах на первом этаже. В двух-трёхкомнатной квартире стояли столики. Даже на застеклённых балконах. Тогда ещё были корейские рестораны.
    Как-то мы сидели вечером с моей подругой у неё дома. В дверь позвонили. Мальчик - подросток предлагал свежих сазанов и толстолобиков, ещё живых, набитых в ведро. Прямо на лестничном пролёте он расстелил клеёнку, газеты и быстро и ловко почистил одного жирного сазана. Грязи никакой он после себя не оставил. А мы рыбку сразу пожарили. Какая была вкуснятина.
    Китайских ресторанов тогда не было. Но были уйгурские. А это, по-моему, почти одно и то же. И было много корейских.
    Очень скучаю по тандырной самсе. Как-то я была в гостях тут, недалеко. У них печь для пиццы. Я всё прикидывала, будет ли в ней самса похожа на тандырную.

    ОтветитьУдалить
  2. Тандырное печево, включая самсу, хлеб-патыр и ещё много чего, действительно, не превзойти. И вообще, там очень своеобразная кухню, в основном, отличная. И вообще, очень своеобразный край, гораздо более непривычный, чем те же Таджикистан или Казахстан. Бывал почти во всех бывших республиках СССР, кроме, кажется, Армении.

    ОтветитьУдалить
  3. Меня поразил рассказ про огромный двор, где стояли семь чанов литров на 150 каждый. Как это интересно, что в каждом чане варился отдельный сорт плова – казахский, таджикский, с курицей, без курицы.

    ОтветитьУдалить
  4. Опять ты меня дразнишь пловом. :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не дразню я тебя пловом! Заезжай ко мне в гости в Питер - откушаешь!

      Удалить
  5. Я, к сожалению, не сообразил сей пейзаж фоткнуть. Тоже обалдел от увиденного. Производит потрясающее впечатление. Есть все пловы, разве что, окромя кошерного! Хотя свиного плова там, кажется, тоже нет. Есть бараний, говяжий, куриный, лошадиный и даже, ослиный!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Семён! У нас дальние родственники живут в Ташкенте. Мама с папой бывали там несколько раз очень давно, а мне не довелось. Помню отец высылал посылки с урюком и другими сухофруктами, у родственников был свой сад. Кухня узбекская потрясающая.

    ОтветитьУдалить
  7. Наверно, это был его ресторан, Семен?
    Плов люблю и именно с бараниной, но не жирной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ресторан был не его. Дядьке Шапире хватало головной боли и с театром.

      Удалить
  8. О восточном гостеприимстве ходят легенды…
    Приятно быть гостем хана….

    ОтветитьУдалить