пятница, 13 декабря 2019 г.

НОВЕЛЛА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ.

                                                                Норильские будни.

В Норильск я летел уже со всем театром в качестве штатного очередного режиссера. Вид на Ленинский проспект из окна моего номера в гостинице «Норильск» был чарующий. Те, кто знает нынешний Петербург, наверняка, заметят, что норильский Ленинский проспект очень похож на наш Московский. Тот же сталинский ампир. Так что я сразу почувствовал себя, как дома. Впрочем, таким благостным вид першпективы был далеко не всегда.
Когда налетала чёрная пурга….

 

Вы знаете, что это такое?!Таки я Вам объясню! Тихой, ясной полярной ночью или ярким солнечным полярным днём, внезапно, в течение 30-ти секунд всё погружается в кромешный ад и мрак. Откуда ни возьмись, налетает снежный заряд густой, как каша. Не видно ни черта, даже своей вытянутой руки. Единственное, что остаётся, так это нащупать стенку ближайшего дома и ждать. Через три-четыре минуты заряд проносится и снова тишь да гладь, яркие звезды или солнце. Раньше это было столь частое явление, что вдоль улиц были протянуты леера, дабы было за что ухватиться. Я их уже не застал. Нынче же, весь город обнесли девятиэтажками, так что пурге сквозь них не пробиться. Да и настоящих морозов уже нет – так, по мелочи. Сорок-сорок пять градусов, и то не дольше, чем три-четыре недели.
Оставим на время в покое Пургу.
В начале второго  сезона мне, наконец,  дали квартиру, я обзавёлся вполне приличной меблировкой на свалке.  Дело в том, что уезжающие на «материк» норильчане, обычно, выбрасывали всё своё барахло (везти его Северным Морским путём было дороже), которое, однако,  было вполне пригодным для невзыскательного  искателя приключений. Я даже старенький холодильник «Ладога»  там сыскал! Работающий!!!
Но особое место в моём доме занимала шикарная тахта! Вы же понимаете! Хотя мой большой друг и замечательный артист Витя Романов говорил, что в моём возрасте заниматься любовью можно даже на люстре, но  тахта - это же совсем другое дело! Она была не помоечная. В нашем театре работал замечательный столяр, татарин, дядя Вася. Он очень любил советскую власть, которая, по его глубокому убеждению,  принесла татарскому народу освобождение от царского ига! «Когда я был татарин...» - любил говаривать он, очевидно, имея в виду, угнетенное положение татар до Советов. При этом, он нещадно пил. Сваяв за неделю декорацию любой сложности, он быстро мастерил мебель на заглядение, продавал её на норильском базаре и уходил в запой недели на три. Ночевал он в столярке на сделанной им же, тахте. И вот однажды у меня дома раздался звонок. Открываю дверь. На пороге – дядя Вася, а за спиной у него легендарная тахта!
- Принимай подарок, - говорит.
- Ты что, дядя Вася, - ошеломлённо говорю я ему. – А как же ты?
- Понимаешь, - отвечает он, почёсывая в полтылице, - я решил завязать. Но если у меня в мастерской будет стоять удобная  тахта…  В общем, пользуйся на здоровье.
Благими намерениями вымощен ад. Благочестия дяде Васе хватило всего на пару недель. Только, “приняв на грудь», спать он с тех пор заваливался не на тахту, а на верстак. А я -  на его подарок!

Окончание следует.

До понедельника.

18 комментариев:

  1. А исправный холодильник с помойки каково?!

    ОтветитьУдалить
  2. А что же символизирует лось в контексте, стесняюсь спросить.

    ОтветитьУдалить
  3. Лось попал на страницу чисто случайно и к контексту мало приложим. Хотя, если подумать, то для того, чтобы, сломя голову, нестись к подобным приключениям, надо быть, как минимум, ослом, или, в крайнем случае, лосем! Правда, честно говоря, лосей я там не встречал.

    ОтветитьУдалить
  4. Ха-ха, вот так подарок! Сам подарил, сам и спал... забавно :)))

    ОтветитьУдалить
  5. С дядей Васей вообще было много смешных историй. Оказывается, в армии он играл на тубе, и я воспользовался этим его талантов, включив в состав нашего маленького оркестра в спектакле "Шерлок Холмс против профессора Мориарти". Об этом разговор впереди.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Семён! А Вам совсем неплохо жилось в Норильске.

    ОтветитьУдалить
  7. Жилось, как и всем северянам, нелегко. Но как же интересно и продуктивно! И это с лихвой окупало всё - и стужу, и ветры, и полярную ночь, и перелеты, иногда продолжавшиеся по пять и более суток... Да что там. Конечно, это было очень счастливое время!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Семён! Вы, видимо, большой оптимист! И с чувством юмора всё в порядке!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Господи, да с каким же чувством ещё быть "в нашей юной, прекрасной стране"?! Впрочем, я всем именно ей обязан, имею в виду СССР, по коему до сих пор тоскую, несмотря на то, что и жрать было нечего, и денег по полгода не платили, и за границу нельзя. Но если бы не господа коммунисты, одним из которых я в свое время был по убеждению, я так бы и жил за чертой оседлости и тачал сапоги, либо шил платья буржуазии. Это тоже неплохо, но ведь не моё!

    ОтветитьУдалить
  10. И кстати. Я много лет ставил спектакли в Кемерове при Амангельды Тулееве. Я не знаю, был ли он вор, но при его правлении в городе были лучшие елочные праздники для детей, лучше чем кремлёвская ёлка, лучшие дороги, лучшие храмы, прекрасный театр и, первыми после Европы, на остановках городского транспорта звучали объявления: "Уважаемые пассажиры!Приносим, свои извинения. Автобус № Х опаздывает на 55 секунд"! Именно так и было. Встречал я это и в Европе, и в Японии, и в Америке... Впрочем, к Деду Морозу и ёлке это отношения не имеет, но всё-таки....

    ОтветитьУдалить
  11. Семен, теперь мне понятно что такое черная пурга. Жуть!
    Не поняла что такое "почёсывая в полтылице," это где? Молодец дядя Вася.

    ОтветитьУдалить
  12. "Потылица" - пошло от Гоголя, и означает оно - "затылок". То-есть, "чесать в потылице", значит, почёсывать затылок.

    ОтветитьУдалить
  13. Мне кажется, что если такой талантливый Вася перкращает пить, то, как-будто бы и талант у него пропадает. Да, колоритная личность. Здесь +17. И представить себе сложно, что где-то может быть -40 и пурга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На Васе это не сказалось. Талант не пропьёшь!

      Удалить
    2. Знаю, не к месту...У меня была подруга, у которой муж пил. Однажды он завязал. Подруга аж пожалела. Когда он пил, он был добрый, внимательный. Чувствовал себя виноватым и пытался загладить вину. Дарил её цветы, вкусно готовил, убирался. А как завязал, стал злой и мрачный. Сидел хрыччом у телевизора и ругался со всеми.

      Удалить
  14. Замечательный подарок! Семен, Вам везет на хороших людей!

    ОтветитьУдалить
  15. Конечно, везёт! Взять, хотя бы Вас, Ириша!

    ОтветитьУдалить