суббота, 5 октября 2019 г.

НОВЕЛЛА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ.


Перед тем, как перейти к двадцать восьмой новелле, дорогие мои читатели, сообщаю, что по Вашей просьбе в конце текста я поместил портрет моего "Серого".

А теперь:                                       

                           Повесть о том, как поссорились 
                                       Иван Иванович 
                               с Иваном Никифоровичем.


 Уж коль скоро в заглавии приведена цитата и з Гоголя, не могу не вспомнить замечательный анекдот Даниила Хармса.

- Думаю я иной раз о жизни, и что в голову-то приходит, -  писал он. – Вот, например, Пушкин  - гений.  И Толстой – гений…  И Гоголь – гений... И я тоже – гений…  Когда же всё это кончится? Тут всё и кончилось!

 Но это так, к слову. 
А речь у нас пойдёт, действительно, о гениях. Вернее, об их сложных, подчас трагических, иногда – комических отношениях.






Классический случай – Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко. Люди,  без Славянского Базара и великого творческого союза которых не было бы ни Художественного театра,  ни современного русского театра вообще. В какой-то момент их союз дал трещину.  То ли они начали ревновать друг к другу, то ли разошлись в художественных критериях…  Сейчас это уже история. А факт заключается в том, что они смертельно  рассорились. Прямо по Гоголю. И, разумеется, все мечтали их как-то помирить. Процесс был долгим и тяжёлым. Наконец, оба согласились пожать друг другу  руки на открытии очередного сезона в Художественом. И вот на сцену из разных кулис навстречу друг другу под гром оваций выходят оба Мэтра. И надо же! До руковопожатия оставались доли секунды, когда Владимир Иванович спотыкается и ляпается перед Константином Сергеевичем на колени! Константин Сергеевич помогает ему поднятья и великодушно говорит:

- Ну, зачем уж так, Владимир Иванович?! Я Вас давно простил!!
Всё!  Конец, котёнку! Больше Великие не общались.
Но, ох уж эта  старушка-история!  Она же всегда повторяется, сперва,  как трагедия, потом, как комедия!

Окончание следует. 

А вот и "Серый"!




До понедельника.














25 комментариев:

  1. Уважаемая Галина! Если Вы захотите, в моём архиве можно почитать окончание новеллы № 23, где есть портрет превосходного "артиста" по кличке "Шарик".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой чУдный Серый. Его и правда так зовут?
      Новеллы почитаю...

      Удалить
    2. Его действительно зовут "Серый". Правда он, это она, но мне всегда хотелось иметь собаку по кличке "Серый". Собака не обижается: обед, прогулка и почёсывание по расписанию, а остальное "Серого" мало заботит.

      Удалить
  2. Семен, это трагедия и комедия, два в одном!!! "Серый" видно шустрый и шаловливый, глазки выдают!

    ОтветитьУдалить
  3. "Серый" действительно жуткий хулиган! Но его популярность во все районе превосходит мою, хотя я заслуженный, а он - шавка!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот это да, история, достойная книги. Семён, большое спасибо, что рассказали нам ее.
    Ого, вот это Серый! Он обаятельный и привлекательный, не удивительно, что Вы его обожаете!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Серый" - чистый стяжатель! Он ничего, обычно, не требует. Просто подходит и смотрит преданными глазами - дайте вкусняшку, почешите ушки и так далее. Но симпатичен!..

      Удалить
  5. Да уж, скорее всего это судьба распорядилась так. бывает.
    Ох и озорной , наверное, Серый. А глаза какие преданные. И какие же здесь килограммы несчастья, Семён. Тут сплошной позитив.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, позитив! Я его поругиваю в чисто профилактических целях, я а то он то на диван ком не целоваться лезет, то вкусняшку стяжает!

      Удалить
  6. Как же эта так Немирович-Данченко опростоволосился!? Интересная история! А Серый у вас просто замечательный пёс. Люблю всех четвероногих!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так ведь не только Владимир Иванович! Окончание этой новеллы, по-моему, не менее смешное!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Семён! Занимательный факт из биографии двух мэтров. Ваш Серый - прелесть, до чего обаятельный!

    ОтветитьУдалить
  8. Лариса! Гляньте мой предыдущий ответ Ире! Он действителен. А "Серый", несомненно, лучшая собака, по крайней мере, в районе.

    ОтветитьУдалить
  9. Разумеется, будет и окончание, и продолжение - всё, что пожелаете!

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательно! Люблю смеяться. Спасибо, Семён.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Додо! Окончание сей новеллы, по-моему, будет на порядок смешнее. А ведь всё - правда жизни!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Семён! Дождалась посмотреть на Серого! Великолепный портрет! А порода какая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Серый есть очень породная собака. Это - помесь цвергшнауцера и грифона. До него я и не слыхивал от таких породах. Собачники поносят меня нехорошими словами за то, что я не таскаю моего "внучка" по выставкам. А я отвечаю, что мне он дорог, как память, а собачную медаль он всё равно есть не станет! Это не говоря уже о том, что, благодаря своей серой стати и оглушительному голоску, его знают даже за пределами микрорайона! Не то, что меня! Я-то известен только по всей России, Швеции, Японии и так далее и - всё! Но я не ревную.

      Удалить
    2. Я так и думала, что собака Ваша о-о-чень породиста.

      Удалить
    3. Барбос-собака, действительно, весьма хороших кровей!

      Удалить
  12. Отличная зарисовка, улыбательная.
    Семен,
    спасибо.)
    Таки пойду читать новелы с начала.
    Кстати, Серый вполне себе собакевич, хоть из разряда "ядовитых" собак.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ничего Серый не "ядовитый", а очень даже милый и ласковый!

      Удалить
  13. А ехидна же он был, Константин Сергеевич... и как потом с таким разговаривать?!

    ОтветитьУдалить
  14. Да уж, не подарок был мэтр.. А кто подарок?!

    ОтветитьУдалить