воскресенье, 11 апреля 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ (окончание).

                                                                Финиш.    

До конца сезона оставалось месяца два, и мы составили план, как продержаться это время. У нас была малая сцена и большой репертуар для неё. Оказалась реальной аренда подходящих и не очень концертных  залов города, выбирать не приходилось, плюс – гастроли по Карелии.

Я занялся всеми этими вопросами, а директор вопросами предстоящего ремонта. Параллельно, дабы сохранить  отлично сколоченную труппу русского драматического, я придумал открыть на базе малой сцены временный театр «1000 дней». Идея состояла в том, что мы, стиснув зубы, выживаем  три года, во время  которых идёт ремонт, и с триумфом  въезжаем  в обновленное здание.

Управление культуры согласилось на этот проект, но потребовало сократить и технический, и актерский состав театра. Это было самое мучительное. Мой последний сбор труппы превратился в кошмар. Лучшие и даже самые преданные артисты обвинили меня в предательстве. Я прекрасно понимал их чувства, но выбора у меня не было.  «Боливар не вынесет двоих»! Вот некоторые из оставшихся.

 

 

 

Каким-то образом мы прошли через все это.

Заканчивались два месяца, впереди забрезжил отпуск (впрочем, не для меня. Я уже подписал контракт на постановку спектакля в Ташкенте (Тошкенте, как он пишется у узбеков)).  И вот,  за пару дней до моего отъезда, торжествующая Русанова приволокла в театр черновой проект ремонта и смету. В то время Сергей Кужугерович Шойгу еще не был министром обороны, чтобы за полгода построить 20 госпиталей. В то время проект и смета предусматривали год-два для их создания и ещё столько же на всяческие согласования и распил половины инвестиций. Проектом, кроме замены всех электросетей  и прочей реконструкции, предусматривалась замена всего чуть ли не дореволюционного аппаратурного хлама на современный и замена зрительских кресел в зале.

  Когда я взглянул на смету, у меня волосы встали дыбом.  Я уже проходил это в Норильске.

-Ирина Георгиевна! – гавкнул  я. – Вы же профессиональный человек! Вы что, с ума сошли! С этой сметой можно  отремонтировать разве что Ваш кабинет, и то, если без «распила бабок», что в нашей стране, по определению, невозможно! Какие кресла, какая аппаратура?!!

- Семён Яковлевич,- ответила она,  – главное запустить процесс. – Потом подправим, подчистим, выбьем, и всё пойдёт, как по маслу!

  Я понял, что карельский проект накрылся… сковородой и улетел в Тошкент.

До понедельника.

13 комментариев:

  1. С праздником, Семён Аркадьевич! С Днём космонавтики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравление. Правда, я - Семён Яковлевич, но Аркадьевич даже лучше.

      Удалить
  2. Семён, это очень тяжело и мучительно сделать выбор в пользу тех или других. Ей Богу врагу не пожелаешь. Фото не совсем чёткое, удалось кроме Вас узнать Мелёхина и Аблязова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это, действительно, жуткий грех на душу. Но... Назвался груздем... А откуда Вы знаете в лицо некоторых артистов того призыва. Кстати, фото Коли Королева есть в одном из моих недавних постов.

      Удалить
    2. По театру не знаю. А вот по фильмам их узнала.

      Удалить
  3. Могу только представить, как это сложно.

    ОтветитьУдалить
  4. Это невыносимо, милая моя Цую, это ужасно. И при том, от тебя абсолютно ничего не зависит, кроме честности. Не решишь сам, решат другие. И сделают это грубее и гнуснее. Но мне это до сих пор по ночам снится. Особенно, глаза артиста, который честно служил со мной ещё в Абакане.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Страшный период и в жизни театра, и в жизни труппы. Проблема выбора всегда вещь очень тяжелая, но увольнять людей, когда знаешь, что обрекаешь их на тяжелые времена, это куда тяжелее.
      Жизнь прожить - не поле перейти

      Удалить
  5. Слава Богу, это было то время, когда более или менее квалифицированному артисту не составляло особого труда найти достойную работу. Это чуть-чуть облегчило моё состояние.

    ОтветитьУдалить
  6. Я понимаю, тебе было очень нелегко.

    ОтветитьУдалить
  7. С нетерпением жду твои ташкентские приключения. Мы ведь могли и пересечься. Я жила в Ташкене до 93-его года.

    ОтветитьУдалить
  8. Это забавно. Я бывал в Тошкенте три раза. Два - как праздношатающийся, а в последний раз, по работе. Первые два посещения не оставили ничего. Последнее - это нечто. Попробую в ближайших постах объяснить.

    ОтветитьУдалить