суббота, 2 января 2021 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ (продолжение).

                               Шведские приключения.

 

   А  до этого триумфа, произошли не менее удивительные события. Мы приехали в Питер с Мишей и Халидой, имея на троих килограммов 80 декораций, где нас встретила моя сестра, прекрасный терапевт, Елиавета Яковлевна. Мы переночевали  в нашей питерской квартире, заказали такси и поехали на московский вокзал, откуда отправлялся поезд в Хельсинки. Такси было обвешано конструкциями, в связи с чем шофёр содрал с нас тройную стоимость поездки на случай, если в четыре утра нас заловит ГАИ (так тогда называлась эта организация). Но все обошлось. По крайней мере, так нам тогда казалось.

Мы спокойно сели в поезд, разместили  по полкам  железо и дерево, приведя в ужас попутчиков-финнов, и покатили. Приключения начались на российско-финской таможне. Оказалось, что, дабы переехать в Швецию из Финляндии  надо было иметь финскую визу, о чем не позаботились наши администраторы. Нас сняли с поезда, как предполагаемых контрабандистов,  и обнюхали собаками. 

 

 

 Потом был досмотр. У Халиды в театральном костюме был громадного размера бюстгальтер, который эти сволочные шавки немедленно вытащили.

- Это  контрабанда? - нагло ухмыляясь спросил финн.

Халида ответила ему по-русски так, что финн, чуть не обделался, а его громадная овчарка смущённо поджала хвост и покраснела.

Слава Богу, у нас был телефон шведского фестиваля, где финнам все объяснили.  Нас отпустили, взыскав сто баксов за визу.

Финские погранцы оказались очень приличными ребятами, они подсадили нас в проходившую электричку, и через три часа мы уже были  в Хельсинки.

Мой шведский однокашник Саша Нордштрём объяснил, что в Хельсинки мы  можем  пообедать в студенческой столовке Университета (дёшево и сердито), а потом добраться до причала фирмы «Викинг лайн», откуда идут паромы в Швецию. Там работает ещё конкурирующая фирма «Силия лайн», которая намного дороже, хоть ничуть не лучше, тут дело в престиже,  и отправляется её паром с другого берега залива. Причем, на 5 минут позже конкурентов, а в Стоклгоьм прибывает на пять минут раньше. Ночью я видел, как недалеко от берегов Швеции «Силия лайн», не спеша, обгоняет наш паром. 

 

 

 

Красиво. Но стоят эти 10 минут на 40 процентов дороже. Одна любопытная деталь: после катастрофы парома «Эстония», все паромы, идущие в Стокгольм из разных точек, после пограничного островка (забыл его название), выстраиваются в кильватер и идут с интервалом 5-7 минут в пределах прямой видимости даже в шторм. Делается это для того, чтобы, в случае чего, помощь бедствующему судну могла быть оказана в течение максимум десяти минут. Причем с обеих сторон! Впрочем, паромы -  особая тема, о которой чуть позже.

 

Продолжение следует.

 

До понедельника.

 

 

         

18 комментариев:

  1. Ох уж эти паромы... Всколыхнули воспоминания о том, как впервые с подружкой готовились к поездке, воспринимая её как эдакий круиз. Всё думали сколько брать с собой платьев и сколько к ним каблуков. Хорошо, что ограничились одним выходным комплектом, затарив свободное пространство чемоданов ветровками, майками и джинсами.
    Если интересно, тот тут описала "Принцессу Анастасию"
    http://solodenkovagalina.blogspot.com/2016/08/blog-post_15.html
    А вот паромы в кильватере (или почти) помню в шхерах при подходе к Стокгольму. Но там ещё и местные мелкие катерки мелькали в большом количестве, перевозя люд с островков к местам работы в городе.

    ОтветитьУдалить
  2. Да! Про пловучую усатую мелочь я не написал. Но там этих мелких, извините, до задницы! И как они не попадали под эти громадные борта?!

    ОтветитьУдалить
  3. С тобой столько невероятных приключений происходит.
    Ах, да. С Новым годом.

    ОтветитьУдалить
  4. Ах, да, конечно! Всегда рад и счастлив, когда ты выходишь на связь!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Думаю, что было не очень приятно, когда вас сняли с поезда, как предполагаемых контрабандистов, и обнюхали собаками.

    ОтветитьУдалить
  6. Я очень люблю хвостатых. Но когда нас заловили и мы поняли, как фраернулись наши администраторы... И когда представили себе бесславное возвращение со всем этим железом и бюстгальтером Халиды Ивановны в Новосибирск.. Да-а-а!

    ОтветитьУдалить
  7. Семён, практически любая таможня, может подпортить настроение. Но это их работа и ничего не поделаешь. Хотя ваши администраторы, да уж, лопухнулись не профессионально.

    ОтветитьУдалить
  8. В принципе администраторы у меня всегда были сильные и профессиональные. На подбор артистов в труппу вето было у меня, на подбор остальной команды - у моего сильного директора. Ну, тут они, конечно, лопухнулись капитально. Как говорится в пьесе Киршона "Чудесный сплав": "И на старуху бывает с прорехой". Это так эстонец трактует русские анекдоты. И ещё: "Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь!"

    ОтветитьУдалить
  9. А разве виза не ставится в консульстве перед поездкой?
    Тогда получается, что потащили все декорации на себе, дотащили до границы, а в паспортах-то не было никакой визы...

    ОтветитьУдалить
  10. История получилась, к счастью, забавная и донельзя. Когда мои администраторы спросили у "шведа" Нордштрёма-Иешина, что нужно оформлять, он ответил: "Шведскую визу". Поскольку шведский паспорт действителен в Финляндии. Но, как оказалось, только шведский паспорт, но не шведская виза! А шведская-то виза у нас была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно! Значит вам даже шведское гражданство сделали, раз уж выдали шведские паспорта!
      Вот что значит сила искусства!

      Удалить
    2. Да нет же! Шведских паспортов нам не выдавали. Выдали только визу. Вот если бы у нас действительно были шведские паспорта, то финны и их собаками нюхать бы нас не стали.

      Удалить
  11. У вас богатая фантазия, Семен. Придумываете капитально, но есть "нестыковочки".
    Поезд в Хельсинки никогда не отходил с Московского вокзала. А всегда с Финляндского.
    Если вы ехали до 2000г. т.е. до вступления Финляндии в ЕС, то одной шведской визы вам было достаточно, т.к. Финляндия у вас была транзитом.
    После 2000 г. вам была бы нужна только финская виза, как для первой страны пересечения границы Евросоюза.
    Так что ваше сочинение грешит. Что правильно заметила river_pebble, т.к. она наверно много поездила.
    Извините за профессиональное замечание.
    С Рождеством!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Надя, за дельные уточнения. Но дело тут не в фантазии,а "за давностью времен". Кое-что я, наверняка, забыл. Кое что забыли Вы. Я не помню, откуда, действительно, отходил экспресс "Пушкин", опять же, если я не перепутал название, может, это был "Репин", а может, даже "Рабинович"! Вполне возможно, это был Финляндский вокзал. Что касаемо вопросов визы - был стык начала века, миллениум. И то, что произошло с нами и финскими шавками, действительно, было без всяких фантазий. А до или после принятия определенных решением властями Финляндии и Швеции я вспомнить не могу. Видимо - до. Но! Возможно, что-то я сегодня и домысливаю, однако основа стопроцентно автобиографическая. Хотя я шкурою ненавижу термин "мемуары". Память сердца и души должна быть облечена в литературную и, по возможности, художественную форму. Иначе она становится "Малой землей" почтенного генсека. Кстати, хакасский тост "сек-сек-сек" выражает предельное почтение к усопшим предкам. И ещё раз, спасибо.Готов и впредь призхнавать свои ошибки или omylki, как говорят до сих пор любимые мною некоторые польские други.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семен, НЕ НАДО называть меня Надей.
      Мы с вами не родственники и никогда не встречались.
      Я точно вас намного старше.
      Признайте еще одну вашу ошибку.

      Удалить
  13. Паром хорош!!! Ненавижу всякие пограничные приключения. И без этого для меня посадка на самолёты - поезда всегда стресс.

    ОтветитьУдалить
  14. А я столько болтался по городам и весям, что для меня хоть самолет, хоть паром, хоть ешак - один чёрт!

    ОтветитьУдалить
  15. Но главное, Вы бывали в разных странах, много видели. Вот, чтобы не забывалось, нужно и вести записки. Вот я жду, когда о хирургической деятельности вспоминать.

    ОтветитьУдалить