понедельник, 9 ноября 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ (окончание).

 

                                       И снова на восток!

 Опять же залы на всех трёх спекталях были битком. Мало того! Наш токийский спонсор  Ноике-сан, купил чартер и привез из Токио на последнее представление всех наших токийских друзей. Это был неописуемый праздник. Но!  Переводчик Женя объявил, что, по случаю успешного окончания гастролей, Ноике-сан купил в ближайшем ресторане два часа выпивки!!!

Чтобы вы поняли, что это означало. На столе стояли полные кувшинчики пива, вина, водки, теплого и охлажденного саке.  И как только любая ёмкость пустела,  на столе появлялась следующая. И так ровно два часа!  А из закуски – только орешки, сушеный кальмар, сухарики и прочая ерунда. Рассчитано было явно не на русских.

Сначала я не унюхал опасности. Но когда начался банкет, караоке, и вообще – шабаш, я понял. Нужно было видеть счастливые морды моих  артистов, особенно, безвременно ушедшего из жизни, гения, Толи Узденского, чтобы осознать весь ужас ситуации. Бутылки менялись с калейдоскопической скоростью. Но когда через два часа переводчик объявил, что Ноике-сан считает, что праздник удался, как никогда, и по этому случаю он прикупил еще пол-часа выпивки, я понял, что грядёт катастрофа

 

 

 

Слава Богу, японцы вызвали таксомоторы и проводил на всех чуть ли не до постелей!

Назавтра мы  с утра, после шикарного шведско-японского стола в отеле, должны были ехать на поезде в город-герой Аомори, где нас ждал самолёт   в Хабаровск. Было трогательное прощание с японскими друзьями, посадка в поезд, куда нам загрузили несколько бутылок сакэ, и – вперед. Только сейчас мы понимаем, что такое комфорт в поездке по железной дороге. Можете посмотреть, какие нынче поставляются  в вагоны на российскую жд. Это было хорошо. В Аомори мы приехали около четырёх часов утра. Рейс аэрофлота планировался днём. Наши хозяева предложили: или нас везут в отель, и мы спим до  отлета, или в термальные бани, где мы получаем все рекреативные процедуры до отъезда в аэропорт. Разумеется, мы, русичи, выбрали бани. И не  прогадали. Это, надобно сказать, было нечто! Мы оказались счастливчиками! 

 

 

 

В очередь на посещение этого рая записываются за неделю. Исключение делается для почетных гостей, есть соответствующая квота. Слава Богу, там не приветствуется немецкая традиция и есть чёткое разделение – мужчины, женщины и семейные пары с детьми. Правда, непосредственно в бане японцы не понимают ни черта. У них в сауне жутко холодно, максимум 70-80 градусов. Они делают вид, что греются, а на стенке висит два телевизора – один вещает на японском,  другой на аглицком. Японцы даже в своем отделении «парятся» в обернутом на бедрах полотенцах. Когда же наглые русские артисты пришли без всего, у стеснительных японцев случился шок. Короче, всё было чудесно, и мы до последнего мгновения кочевали по закрытым и открытым бассейнам с разной температурой воды, пока не настало время ехать в аэропорт.

До понедельника.

 

17 комментариев:

  1. Здравствуйте, Семён! Вот это я понимаю - гостеприимство по-японски: сначала - винный стол, а потом - термальные бани. Отличное завершение гастролей.

    ОтветитьУдалить
  2. Именно так. Все это было очень здорово и приятно!

    ОтветитьУдалить
  3. Семён! Вы так подробно всё вспоминаете, словно это было вчера. Значит, и у японцев есть бани? А вот если бы их позвать в наши парилки...

    ОтветитьУдалить
  4. Слава Богу, Людмила Фёдоровна, надеюсь, до Альцгеймера мне пока далеко. А японцев в наши бани приглашать не стоит, откинут копыта сразу в дверях!

    ОтветитьУдалить
  5. Про юани могу представить, учитывая, что я их не люблю, но ради интереса хотелось бы такие попробовать. Русские для меня слишком. :D

    ОтветитьУдалить
  6. А что, дорогая моя, юани, как юани. Что за них можно пива купить, что за доллары, что в Росси за деревянные. Между прочим, выглядят весьма прилично. Я собрал 16 штук дырявых монет-пятидесяток и подарил их всем студентам моего курса в качестве сувениров. А кстати, не путаешь ли ты деньги (они между прочим не юани а йены) с кушаньем (суси)?

    ОтветитьУдалить
  7. Привет, милая моя О'Цую!! Я сбросил "Сундуку" мессидж с просьбою хотя бы одним словом откликнутся. Будем надеяться, что он жив и здоров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если жив здоров, то объявится, так что поживем, увидим.

      Удалить
  8. Ответы
    1. Спокойствие, только спокойствие! Да жив, жив. Я ж из серебра-золота, ну что со мной станется? :)) Навалилось только много всякого разного. Как-то сразу и много. Очень сложная последняя часть года...

      Эх, мне бы сейчас в термальную баню, да с красивой японкой...

      Удалить
    2. Слава Богу, почтеннейший Сундук. А то мы с милой Цую запаниковали. Вырус ведь гуляет! А баня - не вопрос. Вот с японкою сложнее.

      Удалить
    3. У меня первая группа крови, - вирус ей не опасен. :) Опасно безумие вокруг :)

      Удалить
    4. С возвращением.
      Стоит ли ожидать новых постов? Есть ли вдохновение?

      Удалить
  9. Я жутко рад за Сундука!!! Жив, здоров, остальное - тьфу! А вдохновение - это приблудное. Есть - есть, нет - нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Его мысли порой порождают новые записи у меня, один пост такой точно был.

      Удалить
  10. Разумеется, кайф! А то как же.

    ОтветитьУдалить