пятница, 22 ноября 2019 г.

НОВЕЛЛА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ (окончание).

                                                                  Норильск.


Предыдущий пост я закончил  тем, что Север (обратите внимание: слова Север и Пурга я пишу с заглавной буквы,  они заслуживают уважения!) это штука беспощадная. Север, как и дочь его, Пурга, умели пошутить.  И пошутить, как жестоко, так и с юмором.
Но, что самое существенное, практически, все их  проделки приводили к тем или иным результатам исключительно из-за глупости или халатности, нас, грешных!  При мне в аэропоту Алыкель случились две серьёзных авиакатастрофы. В одной из них были  и трагедия, и промысел Божий. Кто подшутил во втором случае - Бог или Дьявол – сказать не берусь.

 
 
Учитывая новые технологии  и появление широкофюзеляжных самолетов, в Норильске стали реконструировать ВПП (взлётно-посадочную полосу) с целью удлинить её до трех с половиной тысяч метров. У начала полосы насыпали бруствер высотой метров пять из грунта, который следовало уложить в основу удлинения. Что случилось с аэронавигационным оборудованием, и кто был виноват – я не знаю. Факт в том, что один из Ту-154, летавших тогда в Норильск, при посадке почему-то провалился на  несколько метров  под глиссаду и задел за этот самый бруствер хвостовой частью фюзеляжа. От  удара борт развалился на две половины и, продолжая разрушаться, проскрежетал по полосе ещё метров восемьсот.  Около трети пассажиров не выжило. Но – и это про Божий промысел – все-таки выжили многие!  Впрочем, я даже не об этом. В одном из рядов в хвосте самолёта летела домой пара молодожёнов. При этом, жена была на восьмом месяце! И надо же, чтобы при ударе именно этот ряд сорвало с болтов, выбросило через пролом фюзеляжа и отшвырнуло метров на  восемьдесят прямо в громадный свежий сугроб. У  молодых ни  одной царапины! Через пять недель родился чудесный пацан! Ну?! И после этого я смею не веровать в Бога и сомневаться в истине  Писания  о том, что Бог есть любовь!?
А вторая катастрофа сродни анекдоту. Трудяга-грузовик Ил-18 летел весной в Норильск с грузом куриных яиц и узбекской черешни. Рейс был рутинным, который профи выполняют с закрытыми глазами. Возможно, в полете ребята расслабились, возможно - просто устали, но промазали они с точкой касания почти на два километра! Борт на высокой скорости  выскочил в тундру и, теряя железо, проскользил ещё  около полукилометра. До финиша добралась только кабина с целёхоньким экипажем. А километр тундры был покрыт красно-желтым ковром из останков черешни и яиц. После этой «яичной» истории командиры бортов не один месяц перед посадкой давали приказ мужской части экипажа: «Мужуки! Садимся! Берегите я...!»  Ну,  сами понимаете, что командиры рекмендовали «мужукам» беречь! 

До следующего понедельника.
 

18 комментариев:

  1. Автокатастрофа - это очень страшно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, страшно. Меня Бог миловал, хотя однажды в Игарке садились на военном борту, ух как жёстко!

      Удалить
  2. Семён, к сожалению такие катастрофы "из-за глупости или халатности, нас, грешных" происходят не зависимо от того юг это или север. Это трагедии в каждом случае.

    ОтветитьУдалить
  3. Это точно. Я не помню, но кто-то из мудрых однажды сказал, что подвиг одних, это халатность других. Да что там далеко ходить! Из-за чего пришлось парню сажать Боинг в кукурузу, из-за птиц?! Как же, как же!

    ОтветитьУдалить
  4. После любой авиакатастрофы объявляют в новостях, что не полетели несколько пассажиров, опоздали на рейс и остались живы, так вот я тоже считаю, что это Божий промысел, не иначе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно согласен! Но больше всего меня самого поразила история любви!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Семён! Чего только не случается в жизни. Во втором случае, хоть и катастрофа, но смешно.

    ОтветитьУдалить
  6. Слава Богу, это, действительно, было смешно. Сам видел ВПП с яичницей!

    ОтветитьУдалить
  7. Ох, Семен, я пока прочла, вся взмокла! Я к самолетом даже подходить боюсь, не говоря уже о том, что б полететь... Это жуть... Вы просто в рубашке родились, как говорят, сколько пришлось Вам летать!!! Во всех Ваших постановках, которые я уже просмотрела, главной линией проходит любовь. Вы правы, любовь творит чудеса и это не пустые слова!!!

    ОтветитьУдалить
  8. У меня с раннего детства сильный страх высоты -забыл, как это по-научному. Я не могу заставить себя взглянуть с моста, да и вообще с большим трудом, и то при крайней необходимости, захожу на него. Но странность заключается в том, что летать я никогда не боялся, будучи фаталистом. А кроме того, упасть с самолета или вертолета невозможно, а том, что можно упасть вместе с ним, я никогда не задумывался. Впрочем, три полета из всего множества мне хорошо запомнились. О них я в дальнейшем, видимо, буду упоминать. Не могу похвастаться тем, что самому мне уж очень везло в любви, но, тем не мене, у меня двое прекрасных взрослых детей и уже полтора внука (второй еще на подходе, даст Бог, появится в марте). Да и с обеими моими жёнами у меня сохранились очень тёплые отношения, что крайне важно.

    ОтветитьУдалить
  9. Да, вот герои! Как сложно-то! Главное, что выжили. и чёрт с ним, с яйцами)))

    ОтветитьУдалить
  10. Ну, в общем-то - да. Чёрт с ними. Но, Господи, как всё непросто. Совершенно нельзя понять никакую причинно-следственную связь.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Семён! Для меня читать было страшновато всё же... Летать боюсь, хотя было это в мой жизни не так уж и часто...
    А когда узнаю, что люди остались живы... думаю, что у них надёжный АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ. А как ещё это объяснить? Совпадение?

    ОтветитьУдалить
  12. А никак иначе и не объяснить! Бог или не Бог, но есть в нашем мире что-то инфернальное, чего понять нам, грешным, не дано. Всем известно, что Бог не познаваем. Конечно, я не имею в виду добренького дедушку с нимбом над лысиной, каковым его изобразил Эффель. Однажды я спросил моего наставника, епископа Иосифа Верта, как быть с этим дедушкой. "А никак, - ответил он. - Не думаете же Вы, что я в такого Бога верю! Такой Бог для бабушек. Им так комфортнее верить. Ну и Бог с ними, пусть верят лучше в такого, чем ни в какого!" По-моему - мудро. Особенно для высокопоставленного и истинно верующего священника.

    ОтветитьУдалить
  13. Какие то не правдоподобные истории, Семен.
    Хорошо что люди не пострадали.

    ОтветитьУдалить
  14. Истории стопроцентно документальные. Я рассказываю только о том, чему был свидетелем сам, или о чём имею проверенную информацию. Разумеется, моментов катастроф я не видел, но ребята-молодожены впоследствии были на телевидении, передачу я видел. Яичная тундра желтела достаточно долго. Единственное, что я себе иногда позволяю, так это небольшая литературная обработка, чтобы повествование не было корявым, как это, иногда, случается в жизни.

    ОтветитьУдалить
  15. И слава Богу, что мимо... Любовь - великая сила, любовь к жизни - это вдвойне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поистине, слава Богу! Разумеется, это всех очень порадовало. Хорошо сказано: "...чашу эту мимо пронеси!"

      Удалить