суббота, 6 августа 2022 г.

ПОВЕСТВОВАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ (продолжение).

                 Мистика и корона российской империи.   

    Указывают, что в Павле возбуждают подозрения против его жены, и он боится, как бы она не поступила так же, как его мать Екатерина поступила с его отцом. Возможно, поэтому потайная дверь в покои императрицы была заперта (заколочена).

    Это, к тому же, не позволило императору скрыться от убийц в спальне царицы. Также царь опасался отравы и повелел, чтобы «кушанья ему готовились не иначе как шведской кухаркою, которая помещена была в небольшой комнатке возле собственных его покоев». С целью обезопасить себя Павел также вызывает в столицу двух опальных генералов Линденера и Аракчеева.


    Но это лишь ускорило исполнение заговора. Эйдельман ставит под сомнение правдивость этого вызова, и спрашивает, не был ли слух о скором приезде этих вояк очередной провокацией Палена.

    После опасной беседы с императором Пален тайно видится с цесаревичем Александром, будущим императором,  и будто бы показывает ему указ, осуждающий его мать, его и Константина. Пален якобы просит для переворота завтрашний день, 10 марта; Александр просит 11-е, и об этой просьбе Пален многим позже расскажет, понимая, что наследник не сможет опровергнуть: «Великий князь заставил меня отсрочить до 11-го дня, когда дежурным будет третий батальон Семёновского полка, в котором он был уверен ещё более, чем в других остальных. Я согласился на это с трудом и был не без тревоги в следующие два дня»

    Продолжение следует.

    До понедельника.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Семён! Как не старайся, от судьбы не уйдёшь. И Павел не избежал своей участи.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, и как тут не веровать в Бога? Я имею в виду не эфелевского дедушку на облачке, чему научил меня мой духовный отец, Иосиф. Для меня Господь, это нечто трансцедентальное. Он н6е познаваем. Я даже не знаю, существо ли Он или Сущность. Из ничего ничего быть не может. Вселенная бесконечна, но где-то или Кто-то должно быть началом. Впрочем, это н6ам, грешным, не по умишку.

    ОтветитьУдалить