суббота, 17 июля 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ (продолжение).

                                  Восток - дело тонкое.

    

- Старик! - Сказал Дядька. – Во-первых, не я у тебя в гостях, а ты у меня. Приеду в гости в Питер, будешь водить меня по злачным местам. А во-вторых, если ты думаешь, что наши походы по кабакам, хоть как-то  обременяют мой семейный бюджет, то ты ошибаешься.  

По сравнению со мной, ты, несмотря на свою известность и серьёзные гонорары,  извини,  нищий! 

 

  

 

(На фото, разумеется, не я. Но как похож!! Взгляните на это фото и на мой портрет в заглавии блога! И как тут не верить в Бога???!)

- А ты что, намного больше меня получаешь? – обиделся я. Ну, совмещаешь должность художественного руководителя и директора театра, ну, возможно, двойная зарплата. И что?

 - Мальчик! – сказал Дядька (хотя я и был старше его).  Мальчик, сейчас, я всё тебе объясню. Мы же в Узбекистане!

 Ты думаешь, я живу на зарплату, да хоть на тройную? Ха-ха!  Тут у нас свои, эксклюзивные порядки.  Вы там жалуетесь на коррупцию. Ну, чистые дети. У нас есть три категории населения: ханы, плебс и русские. О русских разговор отдельный, они зарабатываю очень по—разному. Плебс – это крестьяне, дехкане, учителя, работяги  и прочий сброд. По сравнению с ними, ты то же самое, что я по сравнению с тобой.У ханов порядок такой: они всеми  силами пробиваются в начальники, чем крупнее, тем лучше. Если после этого они не нахапают на всю оставшуюся жизнь до того, как их посадят (а сажают их крайне редко), они теряют решпект и переходят в плебс. Кого не посадили, тот вовремя ушел по болезни, передав свою хлебную должность старшему сыну. И так по замкнутому кругу. А я здесь – хан!

 

 

 

- Но ты же не русский и  не узбек, - вякнул я. – Ты же, чёрт тебя возьми, еврей.

Молодец! Подметил. А знаешь ли ты, что великий комбинатор Остап Сулейман Мария Бендер-Бей был одесским евреем? Вот то-то и оно! Я, хоть и не одессит, но еврей евреич по крови! Остап был щенок! Он полагал, что есть четыреста способов относительно честного отъёма денег. Их  тысячи! Вот тебе пример.

Пример  в следующем посте.

До понедельника.

5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Семён! Почему дядька младше Вас?

    ОтветитьУдалить
  2. Потому что, когда мы поступили на курс Товстоногова, мне было 29 лет, а Дядьке только 27. Я был вторым по "старости", а Дядька третьим.

    ОтветитьУдалить
  3. Наверно, кто долго живёт на Востоке, лучше понимает его, и становится своим? Или это только евреи так умеют?

    ОтветитьУдалить
  4. Так ведь и евреи не умеют! Я, имея достаточно иудейской крови, не сумел своим спектаклем на тему Ветхого завета убедить ортодоксов. А японцы приняли меня, как своего! Ну не парадокс ли?!

    ОтветитьУдалить
  5. Я жила в еврейском районе. Вокруг нас были аж три синагоги. Моя подуга жила напротив одной из них. Частенько, когда я приходила к ней, я видела молодых людей с букетами, которые ждали своих девушек. Синагога активно занималась матримониальными делами. Когда Жене было только восемнадцать, уже её бабушка начала суетиться. Все наши еврейки к девятнадцати годам уже были замужем.

    ОтветитьУдалить