суббота, 6 марта 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ (продолжение).

                                                Форсаж .       

Гинзбург развеял мои опасения насчет пожароопасности его световой партитуры.

- Старик! – сказал Гинзбург – У меня две «Золотых маски» за постановку света.  Не менжуйся. Я – профи!

Ну, профи, так профи! Маэстро Стачинский встал за пульт. Я с сестрой, приехавшей на открытие, и с директором Русановой сели в директорскую ложу, чтобы насладиться искусством – и понеслось! Первый акт – бешеный успех! Полный зал, скандёж, все счастливы. Но вот наступает кульминация – еврейский погром.

И пока сценические «националисты» начинают погромлять сценических «евреев», я замечаю, что рядом с осветительным прибором, о котором я говорил этому грёбаному профи Гинзбургу, занимается отнюдь не театральное пламя.  Зритель в восторге, поскольку эффект, как от настоящего пожара. Но мы-то с директором  понимаем, что пожар, действительно, настоящий! 

 

 Кто не сталкивался с реальным пожаром, особенно на театре, где  в зале сидит больше тысячи склонных к панике людей, физически  не может прочувствовать ситуацию. А она такова: в любом крупном театре есть железный противопожарный занавес призванный охранить зрительный зал от пышущего пламени. Но! Сколь этот занавес раз в полгода не проверяют пожарники, он имеет свойство заедать именно тогда, когда должен функционировать. А уж если загорелся генеральный занавес, то пиши пропало: железный оказывается вообще не при чём, поскольку он находится сзади основного и, в лучшем случае, может защитить разве что артистов, но уж никак не зрителей. А из четырёх выходов из зала два, обычно, с началом спектакля задраиваются, чтобы сидевшие в буфете алкоголики не мешали нормальным ценителям театрального искусства.

И вот мы с Русановой и моей сестрой, приехавшей из Питера на открытие, сидим в директорской ложе и видим то, что зрители видят, но никто ещё не понимает, что это не спец. эффект подлеца Гинзбурга, а реальный пожар, и что зрителям самое время «делать ноги»!

Продолжение следует

До понедельника.


 

 

17 комментариев:

  1. Ну жто ж, как известно, искусство требует жертв. Ты, судя по тому, что пишешь эти строки, решил, что сгореть на работе в хлам в прямом смысле - не наш метод, и выскочить успел? :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, Алёха! Я не помню,об чём тогда думал. Был чистый животный рефлекс - я отвечаю за все. Как и у директора Русановой. И ей-Богу, нам не стыдно за то, как мы с нею себя поставили. Иначе был бы срам на всю жизнь. А так мы заслужили уважение артистов, а они - наше.

      Удалить
  2. Да вряд ли! Если бы не потушили пожар, с театром бы пришлось распрощаться. Как-то выкрутились... не иначе, как Семён спрыгнул с директорской ложи и прямо на занавес...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На занавес не прыгал. Но это было чудо Божье. Черт бы с ним, с театром! Я не представляю, сколько могло бы сгореть людей, не потуши мы эту хрень! Опять же, с Божьей помощью.

      Удалить
  3. Как страшно, когда происходит пожар во время спектакля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я горел четыре раза в разных регионах и обстоятельствах. Но такого ужаса, как в Петрозаводске, не припомню. Если бы не удалось сорвать и потушить занавес, это был бы Чернобыль!

      Удалить
  4. Очень интересно будет узнать ваши действия в сложившейся ситуации. Пожар это страшно.

    ОтветитьУдалить
  5. Мы не подкачали. Хотя, когда я вспоминаю, всегда просыпаюсь в холодном поту. Мною, как, видимо, на войне, руководили вышние силы. Я, идиот, с не работающим огнетушителем, полез на горящий мост на высот 8 метров. Если бы я оттуда сверзился - какой там Карлсон на крыше! И вот в момент, когда мне стало всё ясно, огнетушитель выпустил струю какой-то мерзости, и мостки удержали и меня, и его. Ну, как тут могло обойтись без Божьего промыла. Наверно, мы делали хорошее дело.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, прадставляю себе, пожар в театре!

    ОтветитьУдалить
  7. Дорогая моя Додо! Представить себе это нельзя. Можно только испытать, но не дай Бог! Когда за тобой стена огня, а там артисты, а перед тобой обезумевшие люди, а из-за спины пышет, как Змей Горынович, и ты чувствуешь, что на тебе вот-вот пиджак вспыхнет... У-у-у...

    ОтветитьУдалить
  8. МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВСЕМ ДЕВУШКАМ, ЖЕНЩИНАМ И ДАМАМ, КОТОРЫЕ ПОЛАГАЮТ СВОЮ ГЕНДЕРНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ДАРОМ БОЖЬИМ, А ЧЁРТ ЗНАЕТ, ПАКОСТЬ КАКАЯ!

    ОтветитьУдалить
  9. Не дай Бог пожара в театре, кинотеатре....

    ОтветитьУдалить
  10. Что верно, то верно. До сих пор часто просыпаюсь в холодном поту. На всю оставшуюся жизнь...

    ОтветитьУдалить
  11. Звучит достаточно опасно, надеюсь, что все живы-здоровы.

    ОтветитьУдалить
  12. Бог миловал, все остались живы.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Семён! Что-то я давно не заглядывала к Вам. А тут у Вас такое происшествие описывается! Ну и дела!

    ОтветитьУдалить
  14. А у нас на театре что ни день был, то либо ЧП, либо вообще - трендец!

    ОтветитьУдалить