суббота, 23 января 2021 г.

НОВЕЛЛА ШЕСТИДЕСЯТАЯ.

                                                           Русская баня.

 

Ну!!! Это вообще отдельная статья!  Никто, кроме русских, независимо от  национальной принадлежности, париться не умеет.  Тут надо всё испробовать. Ладно, турецкая баня, она холодная по определению. Ладно – русская парная – кроме русских,  никто не держит и 3-5 минут... Но сауна у этих, так называемых, крутых финских парней… Вы можете представить себе сауну, в коей температура 80 градусов по Цельсию??! Мы  с Мишкой промерзли до костей и пошли в уже описанный бюффе греться. Слава Богу, хоть картошка была горячая. Но о бане разговор ещё впереди.


              Был Новый Год. К нам на гастроли по обмену приехала французская театральная труппа из шести человек. Один очень хороший артист Жорж, который играл моноспектакль по стихам французских классиков и с ним джаз-банд для музыкального сопровождения. Ну и колоритные же это были ребята! Ударником был один   туземец с пристяжной ногой – свою он потерял в боях за революцию в какой-то африканской стране. Клавешник Николя, человек своеобразной ориентации, обвешанный  всяческими погремушками-пирсингами прищёлкнутыми ко всем  частям его тела, в том числе, самых интимным, что он, скушав двести граммов русской водки,  с радостью и демонстрировал при всяком удобном и неудобном случае.  И фантастически красивый негр Жан, совершенно нормальной ориентации, бистательный саксофонист.  Я сам любительски играл много на чем, но, слава Богу, умею отличить супермастера от примитивного «лабалы».

 

 

 

31 декабря директор нашего театра  Новицкая организовала нам выезд на лесную базу с музыкой, выпивкой и сауной. Жан играл  улётную импровизацию на саксе, пели русские и французские песни. А уж потом была сауна. Когда мы туда зашли, Николя и революционер остались в шубах! Жан, ничтоже сумняшеся, разделся и попытался греться. Через пять минут мы с Жаном остались вдвоем. Я поддал жару. Жан ничуть не смутился. Я ещё поддал. «Тепло, – сказал Жан». Минут через десять я (хорошо, что тогда я ещё довольно бегло трендел по-французски) сказал:

«Жан! Ты знаешь, что такое русская баня?»

- А что, - спросил Жан.

- Если ты меня уважаешь, объявил я, - мы с тобой сейчас выскакиваем на мороз в 35 градусов и купаемся в снегу.

Жан удивился, но сказал что меня уважает.

Мы голышом выскочили на улицу, в темноту, и нырнули в снег. Жан завопил так, что весь коллефтив выскочил на крыльцо. Потом нам рассказывали: «Выскакиваем, а по снегу катаются две голые пантеры – белая и черная, и вопят, как резаные».

 

 

 

Но самое смешное было потом. Жану так понравилось, что он три или четыре раза требовал «повторения банкета». Наконец, я, большой в то время специалист по баням, сказал:

-Всё, Жан! Я больше не могу! Ты не негр, ты, подлец, русский.

На что Жан ответил:

- Семён! У меня на родине такая баня на улице 11 месяцев! Нашёл, чем удивить! Правда, снег, это для меня внове.

До понедельника.

 

 

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Семён! Вот Вы нашли родственную душу в бане, даром, что негр. Смеялась от души. Спасибо за историю!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за отзыв! Негр в русской бане да еще со снежными ваннами - это нечто!

    ОтветитьУдалить
  3. И ведь не врет же! Выдержать постоянную температуру в районе +40 да ещё при влажности вблизи 100% это на самом деле очень тяжело. Если бы американцы не изобрели кондиционеры, никакого прогресса в технологиях бы и не было! Все бы вдарялись в спячку с наступлением дары и духоты. А так под кондиционерам живем и в все не дуем, перебегая из офиса в машину, в mall, в gym, и мозги способны соображать, хотя на улице - сауна :-))

    ОтветитьУдалить
  4. Насчёт американцев - не знаю, верю на слово. А вот у японцев кондишны там стоят во всех замкнутых пространствах, включая такси.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Семён! У нас сейчас -39. Приезжайте, устроим баньку, на даче есть баня, и снег рядом... много снега.

    ОтветитьУдалить
  6. Семён, мне сразу фильм "Джентельмены удачи" вспомнился, когда они снегом обтирались. А я как Жан более 10 лет жила в такой же "бане". И мечтала о горсточке снега. Так же с работы до дома перебежками с охлаждением. А вот именно такая банька со снегом была у нас в Якутии. Мужчины прямо с полка да в ледяную воду или снег.

    ОтветитьУдалить
  7. Бывал я в Якутии дважды. А вот до баньки там дело как-то не дошло.

    ОтветитьУдалить
  8. Баня.
    Для кого-то это прекрасное времяпровождение. Точно не для меня. От высоких температур становится плохо.

    ОтветитьУдалить
  9. Видишь ли, дорогая моя Цую, кретины на Руси ещё не перевелись. Я - один из них. Ловишь немыслимый кайф, когда из безумного пара, да в безумный снег!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я это прекрасно понимаю, просто когда я это написала, подумала, что мои звучат, как будто я какая-то старуха. :D

      Удалить
  10. Забавная банная история получилась у вас :)

    ОтветитьУдалить
  11. Семён, читаю и звидую.Как это здОрово! Как мне этого не хватает!

    ОтветитьУдалить
  12. Да, и кричать надо погромче. Все эмоции выкричать.

    ОтветитьУдалить