среда, 1 июля 2020 г.

НОВЕЛЛА ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ (продолжение).


Любое правило должно иметь свои исключения. Поскольку из-за технической накладки я не сумел в очередном посте опубликовать полностью очередной фрагмент 52-й новеллы, я решил исправить эту ошибку, выйдя в "эфир" не в понедельник,  в середине недели. В дальнейшем, я вернусь к обычному режиму.

                                     Восхождение.

            Как я уже писал, гастроли прошли блестяще. Но запомнились мне несколько мелочей. Впрочем, возможно, это были не такие уж мелочи. Одна из них забавная. Нас пригласили на несколько приемов – от попойки у коллег-артистов до Мэра (или как там у них в Румынии) столицы. Протокол был везде одинаков. Садились за стол. Официанты  наливали по огромному стакану «Палинки» - вариант  нашего  деревенского самогона - хозяин застолья говорил тост за Россию, а официанты немедленно снова наполняли этой самой «Палинкой» ёмкости.

        После трех таких возлияний румыны веселели, а я с ужасом думал о том, что завтра нам играть спектакль. А артисты у меня, заметьте, были русские. Особенно, один из них. Это был безвременно ушедший из жизни, блестящий мастер сцены, мой большой и добрый друг, народный артист России Толя Узденский. Его вы могли видеть в бесчисленных сериалах, где поначалу он играл брателл, а потом дослужился до генералов всех возможных гос. органов. Закончил он свою потрясающую карьеру в московском «Современнике».
Под «Палинку» подавалось второе. Затем следовало первое  с вином. И в конце – шампанское и мороженое! Обратите внимание на последовательность блюд.    После последнего спектакля ночью мы ехали в аэропорт и остановились возле очередного католического храма. 
 



 
Разумеется, это дневное фото костёла.

Сторож немедленно позвонил настоятелю,  тот - в три часа ночи!!! - прибежал из дома и провёл для нас, русских артистов, экскурсию по храму, а затем отслужил для нас святую мессу!

Часа через два мы пересекали бушующую румынско-молдавскую границу, чтобы добраться до Домодедова, а оттуда – домой, в Новосибирск. На пограничном пункте был совершеннейший Содом с Гоморрой! И с той и с другой стороны границы горели костры. Возле них сидели и выпивали какие-то архаровцы с «калашами», из которых они периодически шмоляли в белый свет, как в копеечку.  Над автобусами, стоящими в очереди перед таможенным шлагбаумом посвистывали пули.


 

 
Всем было весело. Кроме меня и директора. Артисты – народ безответственный, а у меня в памяти свежа была эвакуация из Душанбе!  И тут еще народный Толя Узденский, которому на дорожку коллеги-румыны подарили большую полуторалитровую бутыль «паленки», объявил: «Семён Яковлевич! Мне нужно выйти!»

- Терпи, Толя, - сказал я, - Тебя пристрелят!

- Мне нужно! – заартачился Узенский. – Ну, не в автобусе же! Я, всё-таки, народный артист!

- Ну, хорошо, - сказал я. (А что было делать?!) – Подходишь к заднему колесу автобуса, благо ночь, - и немедленно обратно!

Через три –четыре минуты в окно автобуса я увидел, что Толя уже сидит у ближайшего костра с «калашом» в лапах, выпивает, закусывает и палит из этого самого «калаша» в  тот самый «белый свет»!!! Господи! Это был кромешный ужас! Назревал международный скандал.


До понедельника.



10 комментариев:

  1. Ну елки-метелки... Ну на самом интересном месте...!
    И "Ура" исключениям из правил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том-то и весь секс интриги, разлюбезный мой "сундук" Лёха! Читай Агату Кристи!

      Удалить
  2. Семён, прекрасно помню Узденского по многочисленным фильмам. Рано он ушёл. И как вы вообще после палинки ( кстати или паленки у Вас по разному написано), вина и шампанского на ногах - то стояли. Да ещё и на экскурсии побывали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На чем я стоял, на ногах или рогах, не помню. Но границу мы проскочили без потерь!

      Удалить
  3. Какая гадость эта палинка, Семен. Греки тоже ею угощают, называют узо или раки, что не меняет качества. Те времена были опасные, особенно на границе, когда жители что-то делили между собой.

    ОтветитьУдалить
  4. Как вспомню скус палинки- так вздрогну. Хуже может быть только гретый сакэ!

    ОтветитьУдалить
  5. И я скажу: "На самом интересном месте..."
    Узденского помню по сериалу "Ментовские войны" и фильму "София". Хороший актер. А как переходят из театра в театр? Вот, прочитала, что работал в театре "Старый Дом", а потом "Современник". Это приглашение поступает, или актер может сам попроситься в труппу?

    ОтветитьУдалить
  6. По-разному, Галина, по-разному. Иногда решает случай. Иногда - гастроли, где кто-то из профессионалов, случайно, увидел артиста. Про Луспекаева, служившего тогда чёрт-те где рассказал Товстоногову кто-то из коллег. Я однажды наткнулся на улице на нестандартную мордашку и пригласил его в театр. Так, на интуицию. А он оказался талантищем. Потом я его, уже известного артиста, взял к себе на третий курс института только для того, чтобы сварганить ему официальный диплом. Учить мне его было нечему. По-разному...

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Семён! Сколько у Вас разных приключений было! Зато теперь есть. что вспомнить!

    ОтветитьУдалить
  8. Эх, Лариса! Вспомнить-то есть что. Поставить бы что-нибудь! Да уж поезд ушёл.

    ОтветитьУдалить