пятница, 27 марта 2020 г.

НОВЕЛЛА СОРОК ШЕСТАЯ,

                          Таджикистан. Когда, действительно, страшно.

 Начиналось все в том году отлично. Мы провели весьма успешный сезон в Абакане, и вылетели на гастроли в Таджикистан. Начинали в Оше, где всё поначалу  было очень забавно.  На базаре можно было встретить двух аксакалов, один из которых ехал по центральному проезду базара на ишаке,  другой  – на Жигуле,  и оба мирно обсуждали вопрос о том, голова ли Меченый (имелся в иду Михаил Сергеевич Горбачёв, тогдашний лидер СССР). 
Зам. директора  моего  театра, Слава Лутошкин в Оше  переходил дорогу на зелёный свет, и  его чуть не сбил  таджик на чем-то механическом, летевший в поворот под запрещающий знак, а таджикский мент выговаривал Лутошкину:  «Ти куда прёшь?! Нэ выдишь!? Он же на машина!!» Слава советским правилам дорожного движения!

 Как-то я зашел в харчевню и заказал старику-буфетчику глазунью,  которая была вкусно выставлена в витрине. На что старик мне отрезал: «Глязюнья нэт!»   «А это что»  -  спросил  я его. «Ти что, слэпой, - ответитл аксакал. – Это яичниця!»  В общем, всё было превесело, пока мы не перелетели в Душанбе, где в течение трёх недель должны были закончить гастроли. Там было очень тревожно. И не только в смысле политическом. Помню, как мы поехали  в  какой-то горный санаторий  со спектаклем. Как эти ребята, водилы, протащили нас туда, а особенно, фуру с декорациями, это отдельная песня. Но когда уже ночью  мы возвращались, разразилась чудовищная гроза!  


 


Мы ползли высоко в горах над пропастью без тормозов и без надежды! А в долине нас ждали ужасные по мощи молнии, которые били, как «Катюши» по площадям! Не помню, как мы оказались в гостинице. Утром я  проснулся на полу. Шкаф и телевизор валялись на мне.  «Ничего себе, - подумал я. – Где же я взял столько водки, чтобы так надраться!?»
Оказалось, что водки у меня в номере не было вообще. А было ночью жуткое землетрясение в 7 -7,5  баллов, которое я с устатку просто проспал, и которое выкинуло меня из койки!
            Но это были ещё цветочки! Уже утром таджикские нацики срывали одежду и бельё с  русских женщин и в таком виде под свист и улюлюканье гоняли  их по Душанбе!  Убивали кого попало!  Нам друзья - таджикские  актеры - сказали:  «И не думайте о гастролях!  Пока вы в гостинице, наши ребята не допустят  никакого Линча! Мы,  все-таки, цивилизованные люди! А что там, на улицах…»
 А там было… Впрочем, я это уже описал. Мой директор, Света Дорбрянская, была хорошей подругой жены начальника хакасского авиаотряда. Он организовал чартер. По лётному полю душанбинского аэропорта мы   бежали уже под густым огнём «калашей»! Слава Богу - взлетели.  Очень живо пережили ситуацию фильма Митты «Экипаж»!  В Абакане насчитали несколько  пулевых отверстий в обтекателе!



 




И снова про судьбу и Бога! Было, так называемое, мирное время!  Ну, не служил  я в Афгане! Не судьба.  И что? Попади эти таджикские моджахеды в бензобак… (Хотя самолеты летают на керосине).
Так решает Господь! Вот и не веруй в Него после всего…

До следующего понедельника.



20 комментариев:

  1. Семён, да уж, только до середины дочитала , конец уже предвидела. Точно, как в фильме. Это действительно страшно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, когда мы вылетали на гастроли, я совершенно не предвидел ни землетрясения, ни финала. Фото я, конечно, нашёл в инете, но пробоины, действительно, были. Тогда мы даже не успели испугаться. Все сдали нормы ГТО по бегу. Даже народные артисты. Своя-то шкурка ближе к делу! Испугались уже далеко после.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Семён! Какое было страшное время! Недавно видела в новостях про Таджикистан, что в этой стране нет ни одного заболевшего короновирусом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто знает. Может это им во отпущение грехов. Вообще-то таджики очень симпатичный народ. Точно, их тогда, как и многих других, Лукавый попутал. Да и у нас было ненамного лучше.

      Удалить
  3. Как то мимо моего сознания прошли те события. Даже погуглила на предмет "что произошло в Душанбе" и набрела на кучу ужастиков.
    Поэтому для поднятия настроения снова перечитала первую часть поста про "Глязюнья нэт!")))

    ОтветитьУдалить
  4. Глязунья - это было, действительно, весело. До сих пор помню презрение в глазах аксакала, который, видимо, посчитал, что этот русский швинья даже родного языка не знает. Но когда я увидел глаза таджикского портье утром после землетрясения... Да-а-а... У него всё время они бегали, видимо, в поисках "калаша", чтобы эту самую русскую швинью - та-та-та-та-та-та-та-та-та!

    ОтветитьУдалить
  5. Ничего себе, и землятресение, и обстрел самолета, это очень страшно!

    ОтветитьУдалить
  6. Страшно стало потом. Тогда не до этого было. Впрочем, проскочили же, слава Богу! Кстати, мы только в Абакане поняли, что самолет в дырках.

    ОтветитьУдалить
  7. Ох, какие страсти-мордасти! А мы жили и ничего не знали... У нас на факультете в институте учились таджики. У знакомой девочки-таджички была взаимная любовь с русским мальчиком, но встречались они тайно, потому что если бы узнали мальчики-таджики, ей бы непоздоровилось, они очень рьяно следили за этим.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну вот так случилось, что я, традиционный "совок" - дружба народов и т. д. - на практике, на собственной любимой шкуре ощутил, что почём. Где второй интернационал, где третий, где какой... А что сейчас? Вы посмотрите на "братскую" Украину. Вот такой марксизм-ленинизм в действии.

    ОтветитьУдалить
  9. Как-то всё безрадостно в последнее время... А раньше жили, учились, работали, и про национальности не думали. Вы, Семён Яковлевич, конечно, где только не были...

    ОтветитьУдалить
  10. Честно говоря, Людмила Фёдоровна, я и сам не знаю, что было хорошо, а что плохо. Что есть плохо, а что хорошо. Наверно нам сие постичь не дано. Бог непознаваем. Есть ли Он, либо Его нет. Этого доказать никто не может. Даже попы. А пока будем жить. И дай Вам Бог здоровья! Вам и Вашим близким. Как и всем нам.

    ОтветитьУдалить
  11. А мы прожили в Душанбе два года и уехали в Израиль за полгода до этих событий. Потом друзья стали приезжать в Израиль оттуда, такие ужасы в подробностях рассказывали, что волосы дыбом вставали...
    Что интересно, все свидетели этих событий, не зависимо от возраста, очень быстро выучили иврит, нашли работу, купили быстро квартиры, и никто из них не ныл, как же тяжело начинать с нуля да на чужом языке...

    ОтветитьУдалить
  12. Для меня никогда не стоял вопрос об эмиграции. Я был слишком совком, и не жалею об этом. Языковая проблема передо мной не стояла, я усваивал языки с ходу. Хотя иврит для меня всегда был чужим, как и идиш. Хотя мои родители свободно говорили на нём. У каждого своя судьба, свой путь. Бессмысленно говорить об истории в сослагательном наклонении. Я почти всегда был честен перед свои Богом. Мой путь завершается, а там Ему решать, кто есть кто, и что почём.

    ОтветитьУдалить
  13. Семен вы описываете такие страшные вещи, вы все помните.А теперь дети этих же таджиков работают у нас, а деньги шлют к себе, отцам и матерям. Вот такая жизнь. Читала что вы с собакой гуляете, но не дальше 100 м а то гвардецы с калашами...
    Не болейте.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за комментарий. Вам и Вашей семье так же желаю здравствовать. Что касается "страшных вещей", то как такое забудешь! Да и видел я ещё и не такое. Всё, как будто было вчера. Впрочем, это не заставило меня кого-то ненавидеть, кроме нациков и подонков, коих хватает везде, в том числе, и у нас.

    ОтветитьУдалить
  15. Тогда туго пришлось не только русским женщинам. Мои подруги - тогда молодые девушки сидели в заперти под охраной отца и старших братьев. Мужчины только так охраняли своих женщин. Даже речи не было о походе на базар или к соседке поболтать. Тсрашные были времена.

    ОтветитьУдалить
  16. А нынче какие времена? Нечто не страшные?!

    ОтветитьУдалить
  17. Очень жутко и страшно, Семен, аж до мурашек! Все природные явления очень не предсказуемые...!

    ОтветитьУдалить
  18. Не жутко и не страшно. Я -человек верующий. Как сказал мой духовный Отец, бывший Конгрегатор католиков России, Иосиф Верт: "Веруйте, сын мой, во что угодно. Главное, чтобы это было во благо, а не во зло!" А что можно сказать мудрее!?

    ОтветитьУдалить