суббота, 22 февраля 2020 г.

НОВЕЛЛА СОРОК ПЕРВАЯ.


                                    Абакан.

 ... в виде виде начальника управления культуры Красноярска Геннадия Леонидовича Рукши (об этом очень  и очень хорошем человеке, который искренне болел за руссский театр,  речь шла чуть выше).

- Театр мёртвый, - сказал я ему. – Но всё равно, я готов его принять, потому что норильский проект себя исчерпал.
- Из этого театра путь только в болото, - сказал Рукша. – А мне  тут давеча...
...из министерства мне звонила Инна Леонидовна Хамаза и сказала, чтобы я тобой занялся.  Освободилась должность главнюка в хакасском театре Абакана. Поезжай, посмотри.
- Хакасы, - возмутился я. -  Да я и о национальности такой не слышал! Разве что песня Галича «Облака плывут в Абакан!»
- А ты не горячись, - сказал Рукша. – Слетай, подумай. Я тебя ни к чему не принуждаю. Командировку ведь оплачиваю я. Ты-то чем рискуешь?
Это было мудро, и я полетел. В аэропорт у меня встретил директор театра Миша Грач.
-  Ты не устал? - спросил он, - Ну, тогда поехали. А выспаться успеешь.
И он повез меня на Саяно-Шушенскую ГЭС.  Ущелье, в котором гнал свои воды Енисей-Батюшка, было сказочным. Один только мраморный карьер поразительно похожий на лунный ландшафт, чего стоил! И вдруг, из-за поворта открывалось чудовищное зрелище: огромных размеров зуб плотины, рушивший, к свиньям,  всё это сибирское чародейство!













Я понимаю – индустриализация, механизация, электрификация и. т. д... Но! Это было страшнее атомной войны! Хотя и, несомненно, величественно.
На обратном пути Грач завез меня в гостиницу и оставил отдыхать. В следующие два дня я обходил Абакан и смотрел спектакли  обеих трупп театра -  который Судьба определила мне возглавлять долгих шесть лет – русскую  и хакасскую. Городок был замечательный. Коровы паслись перед окнами горкома партии и ели из мусорных  баков  арбузные корки. А артисты оказались превосходными. Причем, и русские, и хакасы. Оба костяка  учились в моём родном ЛГИТМиКе на целевых наборах. И, оказалось, что почти  весь молодняк я знал ещё по годам учебы в институте. Решение было принято.

До следующего понедельника.

13 комментариев:

  1. Какие же у вас все же профессионально- жаргонные словечки типа «главнюк», прямо таки совсем не побуждающие к творчеству :-(
    Однако встретить близких себе по духу людей, а тем более однокашников, да ещё и работать с ними - это уж точно судьба!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха! Вы даже не представляете себе, какими шуточками обменивались, например, в "Современнике. Особенно, в годы его расцвета.

      Удалить
  2. В Абакане я была! Хакасия вообще очень красивая. У меня там живёт подруга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Абакан, воистину, очаровательный городок! До сих пор по нему скучаю.

      Удалить
  3. А я не была в Хакасии. Ждем продолжения истории.

    ОтветитьУдалить
  4. Обязательно, Наташа, будет продолжение и не одно. В Хакасии тоже быдло немало приключений.

    ОтветитьУдалить
  5. Поездили Вы по России, Семён Яковлевич! И везде есть театры. И люди туда ходят.

    ОтветитьУдалить
  6. И это очень хорошо, дорогая Людмила Фёдоровна! Жаль, что мало стали читать живые книги. В основном книжки компьютерные да интернетные. Опасаюсь, что подобная участь ждет и театр, и кино. Тут вспомнить стоит теорию массовых коммуникаций Маршалла Маклюэна, если Вам доводилось знакомиться с нею. Будет желание - гляньте в инете. Это интересно. Ведь когда ещё он всё предвидел!

    ОтветитьУдалить
  7. Una bella diga, energia pulita e rinnovabile.
    Buona serata.

    ОтветитьУдалить
  8. Когда то такими "ударными" стройками гордились, Семен. Конечно они наносили вред природе, затопляя окрестности.
    Не знаю слышали ли вы о "Театр за Черной речкой", там работают энтузиасты.
    В Хакасии не была, но видела фильм и там очень красиво.

    ОтветитьУдалить
  9. Про "Театр за Чёрной речкой" не слышал. Энтузиастов, к счастью, хватает. Вот и мои выпускники, которых я пригласил работать в Петрозаводск, создали независимый театр, который власти никак не поддерживают. И вот работают на свой страх и риск вот уже десять лет!

    ОтветитьУдалить
  10. Красивые какие места. Как романтично!!!

    ОтветитьУдалить